Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Формула пирамиды

Бизнес Екатерины Дворниковой — то, что создается в голове покупателя, а не лежит на полке магазина

Екатерину Дворникову называют «матерью российского брэндинга». Вот уже четыре года она вместе с коллегами пытается сформировать в нашей стране новый рынок услуг — стратегический брэнд-консалтинг. Компания «Дворникова и партнеры» предлагает клиентам философию ведения бизнеса.

Коммерсанты, компьютеры, шмотки
Стратегическому консалтингу по маркетингу и брэндингу в России не учат. Наука эта молодая даже на Западе. Поэтому все азы Екатерина Дворникова постигала когда-то сама. Вообще она считает, что гуманитариям труднее разобраться в этой области. У них, как правило, отсутствует системное мышление и не структурирован подход к решению бизнес-задач. А она-то в прошлой жизни математик.

Екатерина окончила МИЭМ (Московский институт экономики и математики) — кузницу кадров КГБ. Красный диплом, распределение в НИИ оборонной промышленности, большие компьютеры по записи, белые халаты, пропуска. Все это длилось недолго. Наука начала умирать вместе с Советским Союзом.

Авместе с ней и все планы на будущее.

— Сейчас я понимаю, что в институте нам преподавали как раз основы бизнесстратегии,— рассказывает Екатерина.— Теория управления процессами, теория рисков, теория игр — моделирование ситуаций, что в бизнесе очень помогает, структурирует мышление. Я думала посвятить себя науке, но в 1991 году стало ясно, что денег нам платить не будут. В НИИ я, как в советских фильмах, часами сидела и пила чай. Через 10 месяцев не выдержала и ушла. Потом попыталась адаптироваться к новой жизни.

Коммерсанты, компьютеры, шмотки. Все это было слишком далеко.

Однажды кто-то из друзей предложил Екатерине обратиться в агентство по трудоустройству. Идея казалась сомнительной, ведь в нашей стране без знакомств никуда.

Но Дворникова решила попробовать. Пришла трудоустраиваться и осталась. Два года занималась подбором персонала, а потом поняла, что не ее это, и переключилась на общение с клиентами и продвижение компании на рынке, поближе к рекламе.

В 1996 году Екатерина приблизилась к рекламе вплотную, устроившись в нидерландское BTL-агентство, которое анималось различными промомероприятиями для иностранных компаний.

— Тогда на российском рынке успешно развивалось только одно направление— реклама на ТВ. Термин BTL еще ни о чем не говорил нашим компаниям. Они не были готовы тратить на это деньги.

За полтора года работы менеджером Екатерина профессионально выросла, а на российском рекламном рынке все отчетливей формировались зачатки брэндинга.

— В 1999 году я перешла в российское рекламное агентство. Но его амбициозный владелец мечтал создать full service, то есть агентство полного цикла — стратегическое планирование, креатив, production, медиа, PR. Многие рекламщики тогда уже понимали, что пора разделять эти понятия. Не способны маленькие агентства разработать стратегию, маркетинговый аспект, дизайн. Да они и не должны этого делать. Во всем мире рекламные агентства зарабатывают на размещении. Должна быть узкая специализация.

— В 1999 году российские клиенты это понимали?
— Обычно все делалось в одной конторке, всего по чуть-чуть. Но постепенно клиент начал понимать: не может одна компания делать все хорошо. Нельзя быть специалистом во многих областях. И пошло разделение. На этой волне я организовала компанию Brand Strategy. Хотела заниматься стратегическим маркетингом (вычленение целевой аудитории, прописка всего, в том числе требований к персоналу). А потом увлеклась брэндингом. Потому что знала: будущее все-таки за ним.

Работа с эмоциями
— В середине 1990-х рекламные агентства стали вводить отделы стратегического планирования, потому что люди приходили с продуктом и не знали, что с ним делать.

Клиент говорил: поднимите мне объемы продаж. А этого нельзя сделать без стратегического планирования. Те, кто давал подобные обещания, просто врали. Если вы проведете рекламную кампанию на $10 млн, а товара не будет на полках всех магазинов, значит, или у вас грубый персонал, или цена продукта не соответствует его статусу— и деньги уйдут в трубу. Это стратегический маркетинг. Он первым вышел за рамки рекламы. Потом брэндинг.

— Чем вызвана такая очередность?
— Когда на рынке закрепились торговые марки, появилась конкуренция. Раньше на полках было два сока, а стало тридцать два. И все они соки. Что делать? Производители ударились в эмоции. Тогда поняли: брэнд и торговая марка не одно и то же.

Торговая марка— это продукт и логотип, а брэнд — обещание, образ, работа с сознанием потребителя, то, что создается в голове, а не лежит на полке магазина. Когда вода, например, становится не просто средством утоления жажды, а неким элементом жизни социума, самоидентификации человека в его окружении. Торговыми марками рождаются, брэндами становятся. Даже на Западе из 100 новых торговых марок не более 10 становятся брэндами. И у них есть такие предприниматели, которые не понимают концепцию, позиционирование, свою целевую аудиторию, неправильно выбирают каналы коммуникации, упаковку.

Все эти вещи нужно учитывать изначально, до выхода на рынок.

— Значит, маркетинг— это работа с товаром, а брэндинг — с эмоциями?
— В брэндинге очень много психологии.

Нельзя выплыть только на маркетинге. Это все-таки концепция, направленная на удовлетворение потребностей. Здесь человек рассматривается прежде всего как потребитель, которому нужно дать продукт. В брэндинге потребитель— это личность, у которой есть свои комплексы, свои ожидания и ценности.

Маркетинг и брэндинг не исключают друг друга. Одно невозможно без другого.

Снова пришлось расстаться
Шесть месяцев Екатерина была владельцем и единственным сотрудником компании Brand Strategy. После реализации двух проектов к ней пришла дама и предложила работать вместе. «У меня есть деньги и степень МВА»,— сказала она. Спустя год компаньоны мирно расстались.

— Мы договорились, придумали название Brand Way и стали работать. Но у нас была разная мотивация создания собственной компании. Разошлись мы мирно, марку решили продать. Я была совершенно без сил и собиралась устраиваться наемным сотрудником. И тут поступило предложение от небольшого рекламного агентства, которому очень нравилось наше название. После недолгих переговоров я стала партнером.

Два года Екатерина вела проекты, но тут повторилась давняя история— генеральный директор решил взять курс на full service под единой маркой Brand Way. Катя считала это ошибкой и попыталась переубедить коллег.

— Ну не может одна марка быть экспертом во всех областях, таковыособенности психологического восприятия. Я даже провела несколько экспертных интервью с лояльными клиентами. Они все сказали: Кать, странно, когда ты, хорошо зарекомендовавший себя консультант по стратегии, вдруг предлагаешь нам еще и упаковку сделать. Не воспринимают люди все в одном флаконе.

Можно работать на партнерских началах со специализированными компаниями по исследованиям, дизайну, рекламе, что я сейчас и делаю. Я не вынуждаю клиента обращаться именно к ним, только предлагаю как моих партнеров. Кстати, сегодня это новый шаг в развитии отрасли брэндинга в целом.

Екатерина не нашла понимания. И снова с коллегами пришлось расстаться. А в сентябре 2004 года она зарегистрировала юридическое лицо «Дворникова и партнеры», куда ушли из Brand Way сотрудники ее подразделения — брэнд-консалтинга.

Секрет в формуле
Сегодня на российском рынке примерно пять серьезных брэндинговых компаний. Екатерина считает, что остальные предлагают только name, логотип и упаковку— без консалтинговой составляющей, которая представляет основную ценность.

— Они делают 100 вариантов name и 150 графического изображения. Клиенты, к сожалению, считают, что так и должно быть. Мы проводим семинары и объясняем людям, что такое брэндинг на самом деле. Так и формируем рынок.

— А что такое брэндинг? — Брэндинг — это основа, философия ведения бизнеса.

— Идеальный момент обращения к вам?
— С идеей, до продукта. Например, пришел к нам клиент и говорит: вот в стране с легкой промышленностью совсем плохо, отрасль в плачевном состоянии, хочу развивать, бизнес-идея созрела, возможности есть, что мне делать? Понятно: бюджет нам никогда не раскроют. Мы анализируем ситуацию и сообщаем, так ли на самом деле обстоят дела с легкой промышленностью. Смотрим на полянку издалека, пристреливаемся, потом начинаем рыть вглубь. Одновременно обязательно проводим внутренний аудит клиента: а есть ли, дорогой, у тебя ресурсы или потребуются инвестиции? Затем выясняем его видение бизнеса. Наша концепция должна соответствовать этому видению, должна лечь на душу. Если бизнес не будет соответствовать ценностям владельца, то и не будет работать. Был у меня клиент, который очень любил свою собаку. Он пришел и говорит: почти все корма, которые есть на рынке— фигня, я хочу сделать что-то по-настоящему полезное. Мы понимаем, что в нише кормов наиболее востребован массмаркет, но предлагать ему это не имеет смысла, он на это не пойдет.

После выявления видения и возможностей мы делаем кабинетные исследования, собираем информацию из открытых источников о рынке вообще: ниши, игроки, сезонность товара, графики роста, возможности, конкуренты, прибыльность. Данные анализируем и предлагаем клиенту рекомендации (момент консалтинга): ты можешь пойти сюда или сюда, но сказать, куда лучше, мы сможем после детального изучения этих двух сегментов изнутри. Клиент выбирает, мы проводим с помощью специализированных агентств дополнительные исследования — различные опросы, фокусгруппы, глубинные интервью, холл-тесты и проч., которые показывают, сколько людей выбирает продукт и почему.

На стыке всех данных получается результат, который мы пропускаем через свою формулу и выдаем конечные инструкции: ты идешь на такую целевую аудиторию с такими мотивациями и ценностями и должен предложить то-то. Мы даже помогаем сделать бизнес-план.

— То есть весь секрет в формуле?
— У нас есть свой метод разработки позиционирования, своя формула и пирамида брэнда, близкая к пирамидке Маслоу, которую многие ругают, но мне она кажется очень логичной в иерархии потребностей. Это чистая психология. У человека есть пять уровней потребностей: физиология (есть, пить, одеваться) — здесь брэндов, конечно, нет; сохранность и безопасность; социальные потребности (дружба, любовь, общение); потребность уважения; потребность в самореализации — когда есть все, но хочется что-то после себя оставить человечеству. Пирамида отражает развитие любой личности. Фигура сужается в соответствии с запросами общества. Потребности любого человека заполняют всю пирамиду, только в разных долях. Можно привести аллегорию с кулинарией. Под каждый брэнд нужно придумать рецепт: щепотку из первого уровня, две из третьего, полторы из четвертого… Ключевые ценности и сущность брэнда не меняются (четвертый и пятый уровни пирамиды), а физическая составляющая, упаковка,— наоборот; при этом качество должно оставаться стабильным.

— Что делать с вашими инструкциями?
— С нашим талмудом по стратегии клиент идет в дизайн-студию, где ему разрабатывают упаковку, графическое изображение логотипа по заданным нами рамкам. А потом направляется в рекламное агентство, где ему снимают ролики, делают макеты и размещают их в СМИ.

— И никакого творчества?
— Все креативные мысли работают по определенной технологии. Творчество в креативе— это профанация, миф. Все обсуждается — как работает цвет, как работает пространство. Профессионалы работают по брифам, которые делаем для них мы.

Иесли кто-то говорит, что сейчас сядет и нарисует что-то гениальное, то это шарлатанство. Да и красивой картинки мало: надо, чтобы она работала.

— Приходилось исправлять чужие ошибки?
— Однажды к нам обратилась косметическая компания: у нас проблемы, объемы продаж под нашей маркой падают. Приезжаем к ним и спрашиваем: какая у вас целевая аудитория? Они отвечают: женщины от 18-ти лет. Ну что тут скажешь? А ничего, что у женщин в 18, 25 и 40 лет разная кожа? Они говорят: да, наше медийное агентство тоже недовольно, ведь сложно планировать рекламную кампанию на телевидении. Конечно, сложно, женщины разных возрастов и программы разные смотрят. Люди до сих пор рекламу воспринимают как лекарство— вот мы ее дадим и разбогатеем. Но прежде чем таблетки кушать, надо к доктору сходить и понять, чем вы больны.

— Можно сказать, что брэндинг становится популярным?
— Скорее можно сказать, что он становится модным. Как несколько лет назад было модно и круто заказывать маркетинговые исследования. К нам как-то обратилась винная компания. Провели переговоры, но владелец не дал денег. Через месяц звонок: все, мы согласны, босс в баню сходил, там ему пацаны рассказали, что исследования провели, ну он и подумал, зачем это он как лох, один без исследований, и отдал распоряжение сделать. Это реалии. Тенденция к улучшению ситуации есть, но пока тяжело.

Сегодня у компании «Дворникова и партнеры» шесть крупных клиентов, которые регулярно возвращаются с новыми проектами. Еще приходят заказы то от исследователей, то от дизайнеров. Обороты компании растут каждый месяц на 100%.

Готовый проект стоит от $20 тыс. до $50 тыс. (внутренний аудит, кабинетное исследование, аналитика, разработка концепции), плюс заказные исследования от $5 тыс. до $100 тыс. в зависимости от рынка, а также целей и амбиций заказчика.

Разработка проекта занимает от шести до девяти месяцев. Далее креатив и проч.

— Почему «Дворникова и партнеры», если вы единоличный владелец компании?
— В планах создание холдинга независимых структур. СБЕ (самостоятельная бизнес единица) доказала свое право на жизнь. Три звена я уже соединила: исследования, брэнд-консалтинг и креатив. Веду переговоры по поводу четвертого — рекламы.

АНАСТАСИЯ НИКИТИНА

Деловая газета "Бизнес"



Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005
27.12 Жюри подвело итоги конкурса интернет-баннеров 
121


26.12 "Газпром" пригрозил Украине Стокгольмским судом 
553


22.12 Прямой эфир: Евгений Маслов 
192


21.12 Компания Symbol Communication Group создала календарь для автомобильной компании Musa Motors 
108


21.12 Фильм "Мастер и Маргарита" бьет все рекорды 
468


15.12 "Газпром" оценил отказ Украины. За ночь газ для нее подорожал в полтора раза 
619


13.12 В имидж России проникли вирусы. Телеканал Russia Today завис в эфире 
189


09.12 Владимир Путин рассчитал Украину. В ее бюджете обнаружены $4,6 российских миллиарда 
251


08.12 Орла заклевали. Мусульмане недовольны государственной символикой России 
134


06.12 "Вашими действиями создана атмосфера страха и всеобщего недоверия". С Ren TV начали уходить журналисты 
106


06.12 500 рублей за сигарету. Госдума намеревается ужесточить борьбу с курильщиками и ввести штрафы за курение вне специально отведенных мест 
326


01.12 Прямой эфир: Евгений Чичваркин 
332


01.12 Clever Creative Group завершило производство рекламного ролика для торговой марки "Зеленое ранчо" 
147


30.11 Федеральную сеть компьютерных розничных магазинов назовут "Позитроника" 
125


25.11 Мосгоризбирком признал ролик "Родины" разжигающим межнациональную рознь 
342


24.11 Студия Артемия Лебедева помогла провести ребрендинг для мебельной компании "Кабинет" 
177


23.11 «Оранжевая легенда» вместо несбывшихся надежд 
379


22.11 Частное мнение: Молодые креаторы. Команда Сергея Пронина и Стаса Ушакова отказалась от участия во втором туре конкурса "Молодые креаторы" на 15-м ММФР 
206


17.11 Героев скандального ролика "Родины" отправили во Францию 
308


15.11 Студия "Леста" создала название и логотип, а также разработала дизайн упаковки и концепцию позиционирования новой торговой марки средств женской гигиены, выпускаемых компанией C-Airlaid 
358


14.11 Рекламный ролик партии "Родина" проходит юридическую экспертизу 
536


10.11 На свободе вероисповедания поставили крест. В США увидели сближение православия с государственностью России 
971


10.11 Компания Optima DMG разработала название, логотип и дизайн-концепцию упаковки соков для детского питания "Ясли-Сад" по заказу компании "Мултон" 
159


08.11 События во Франции – начало заката западной цивилизации 
498


03.11 Дума разрешила штрафовать россиян на 300 рублей за распитие пива 
109


03.11 На ТВ вышел "Бабаевский" 
207


01.11 РПЦ призывает не приучать школьников к празднованию Хэллоуина 
940


31.10 Great выпустил календарь рекламных объявлений 
130


28.10 Реклама спаивает Россию! Реклама спаивает Россию? Владимир Евстафьев был вызван "К барьеру!" 
434


27.10 Объявлены лауреаты конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE 
235


26.10 Лучший дизайнер мира ушел из рекламного бизнеса. Нил Френч поплатился за сексизм 
307


21.10 Телеканал Russia Today портит имидж России в глазах "Репортеров без границ" 
270


20.10 Самые ценные бренды России 
103


17.10 В Москве прошла демонстрация против телепрограммы «Аншлаг» 
282


13.10 Девушка бывает разной: сегодня - черной, завтра - красной 
172


07.10 Верующие осудили русский поп-арт 
468


04.10 Холдинг "Объединенные кондитеры" выводит на рынок новую фирменную линейку ТМ "Красный Октябрь" 
117


04.10 Рекламное агентство FCB MA начинает всероссийскую широкомасштабную рекламную кампанию "МТС" 
216


30.09 "Родная речь" разработала рекламную кампанию для журнала "Индустрия рекламы" 
105


29.09 Россия все больше вне конкуренции 
294


28.09 РД Art-Com/WP завершил производство рекламного ролика для компании "Скит" 
124


28.09 Подвиг ответчика. Владимир Путин может говорить бесконечно 
255


27.09 "Бриджтаун Фудс" начала национальную рекламную кампанию чипсов Chip'N'Go 
122


22.09 Пермский ответ Масяне – Вера Русская – будет искоренять «голубые тенденции» и сквернословие 
174


16.09 Optima DMG разработало название, концепцию, логотип, фирменный стиль и идею рекламной кампании для "Уральских авиалиний" 
161


15.09 Cтудия «Логвин design» разработала рекламную кампанию для Profi 
182


13.09 Nnikoff и Art-Com разработали дизайн флакона и упаковки для парфюма от Валерии 
192


12.09 Новый путь российского газа – напрямую и в обход. Остались недовольные 
361


09.09 Разом их богато. Виктор Ющенко уволил всех оранжевых революционеров 
172


08.09 Рек-тайм: Игорь Ганжа и его "КреаКтив" 
164


01.09 Обращение Михаила Ходорковского к избирателям и гражданам России 
555


01.09 "Лебедянский" и "Сольдис" создали японский чай 
163


31.08 РД Art-Com/WP разработал концепцию и атрибуты новой торговой марки традиционных восточных соусов "Династия Шэн" 
302


31.08 "ЛаВИНА" выпускает коньяк "Кантемир" в новой подарочной упаковке 
142


30.08 РА Instinct сняло новый ролик для Lada Kalina 
170


26.08 Бренд-студия Graph in придумала название и разработала дизайн для орехов "Гран Де`Орех" 
118


24.08 Кто против мехов? 
218


23.08 Михаил Касьянов начал с предисловия. Экс-премьер обнародовал свою программу будущего России 
158


15.08 Кризис в России случится раньше 2007 года? 
1028


12.08 Рек-тайм: И леса нет – одни деревья... 
115


11.08 Формула пирамиды. Бизнес Екатерины Дворниковой - то, что создается в голове покупателя, а не лежит на полке магазина  
155


11.08 Йогурт, способный убить. Российские рекламные ролики часто провоцируют водителей на правонарушения 
111


10.08 Михаил Ходорковский исключен из спецконтингента 
287


09.08 Рек-тайм: Цель – Церетели? Ну-ну… 
177


08.08 Михаил Евдокимов сошел с трассы. Водитель губернатора обезглавил Алтайский край 
175


08.08 На рынке появился новый бренд премиальных пельменей "Классика жанра" 
108


05.08 Московский водочный завод «Кристалл» позвал российских рабочих «голосовать за Гитлера» 
99


04.08 Вот - новый оборот. "Евросеть" купила "Техмаркет" 
181


03.08 ABC News надеется на пересмотр решения российского МИД 
124


03.08 "Родная Речь" разработала новый рекламный ролик для "Джинс" 
182


02.08 Революция кормит своих детей. Сын Виктора Ющенко запатентовал всю символику майдана 
115


02.08 На ТВ началась реклама мясоперерабатывающего комбината "Царицыно" 
223


28.07 Отцы и дети, или Как пан Ющенко поссорился с прессой 
283


27.07 [как) Дизайн!: Выпуск 6. Разговор с Андреем Сечиным 
101


26.07 Право на руль. Чиновники объявили ошибкой попытку запретить подержанные японские машины 
137


22.07 Россиянам нужен «нормальный» телеканал. Сможет ли православный канал стать телевидением для «думающих» россиян? 
266


19.07 Dove рекламирует обычных женщин 
317


18.07 Бог перестанет "рекламировать" мусс для волос с 18 июля 
138


14.07 В Москве появится "Хлебное ТВ" 
151


12.07 Страсти по "СССР" 
110


08.07 РА "Znamenka" разработало макет для бренда Frustyle компании "Лебедянский" 
242


07.07 Московское горе. Москва не стала столицей Олимпийских игр 2012 года 
320


07.07 РД Art-Com/WP разработал стратегию продвижения новой линейки гелей для душа "Красная линия - Senso Terapia" 
113


06.07 MTV – теперь канал для геев 
115


01.07 Sunsilk устроил революцию на рынке шампуней 
102


29.06 J7 и Euro RSCG Moradpour создали новый ролик 
152


24.06 "Студия Парк" создала упаковку для коньяка 
120


23.06 С Россией распоправились. Европа предъявила Москве новые претензии 
462


22.06 Украину ударили по газам. Москва и Ашхабад требуют от Киева расплаты за энергоносители 
206


22.06 Cannes Lions: первое русское и первое белорусское «золото»! 
138


21.06 Страна напуганных инвесторов. Запад дал оценку российским реформам 
175


20.06 Бренд консалтинговое агентство CCG разработало для компании "Дмитрогорский Продукт" новую линейку питьевых йогуртов 
131


17.06 "Тинькофф" засыпают рекламными пародиями 
88


17.06 "Я свой долг перед страной выполнил". Михаил Ходорковский обжаловал приговор суда 
109


17.06 Компания "Быстров " отказалась от сотрудничества с сетью торговых комплексов "Лента" 
126


16.06 Агентство A.R.M.I. проводит рекламную кампанию для цифровых фотокамер Sony 
226


15.06 Креатив-студия "[YAR] Dизайн" разработала для страховой компании "ТЭСТ-Жасо" новый логотип и фирменный стиль 
159


14.06 OPTIMA DMG завершил комплексную работу по визуальному ре-брендингу логотипа и продукции торговой марки "Рот-фронт" 
159


08.06 Вещай, страна огромная. Кто и для чего создает новое телевидение Кремля 
108


08.06 Компания Panasonic запустила рекламную кампанию на телевидении 
169


07.06 Рек-тайм: Пузата хата, или Бурная жизнь Киева 
105


07.06 Рекламное агентство APR Eurasia выпустило телевизионный ролик с Костей Цзю в главной роли для мужской серии Ultimatum 
209


06.06 Украинское радио не будет говорить по-русски 
322


01.06 Холдинг "Объединенные кондитеры" начинает рекламную кампанию торговой марки "Рот Фронт" 
208


01.06 Девять лет с правом приписки. Срок заключения Михаила Ходорковского и Платона Лебедева может быть увеличен 
215


30.05 Ксения Собчак отстаивает честь в суде 
140


26.05 День "Ч". Мегаавария в Москве обернулась уголовным делом для Анатолия Чубайса 
134


24.05 "Дом-2" объявили публичным. Мосгордума намерена добиваться закрытия реалити-шоу 
285


20.05 Рек-тайм: Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды 
208


18.05 Пивоваренная Компания "Тинькофф" запускает новую марку пива - "Т" 
266


17.05 Мещанский суд отбросил условности. Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву не оставили шансов на мягкий приговор 
181


12.05 РА BBDO Moscow разработало рекламную кампанию для соков "Фруктовый сад" компании "Лебедянский" 
129


28.04 Рек-тайм: Казус Грымова 
186


26.04 Компания "Дымов" представляет колбасу в новой упаковке 
153


21.04 Рекламное агентство Пропаганда Ogilvy представляет рекламный ролик "Спасение" 
160


13.04 Прямой эфир: Ольга Турищева 
239


13.04 Компания Panasonic представила новую креативную концепцию в рамках имиджевой стратегии Ideas for life 
142


12.04 Последнее слово Ходорковского. Без сокращений 
293


06.04 Игорь Лутц от имени Клуба арт-директоров написал открытое письмо студентам 
174


05.04 Пчела «БиЛайна» улетает навсегда 
133


05.04 5000$ за идею: Выпуск 2. Подробности 
197


29.03 Огонёк.Перезапуск: Выпуск 8. Последний 
174


29.03 Организатора выставки "Осторожно, религия!" приговорили к штрафу 
229


28.03 5000$ за идею: Выпуск 1 
164


28.03 В России появились бездымные японские сигареты 
133


25.03 Стартовала новая рекламная кампания воздушных чипсов "Чипсоны" 
139


21.03 Реклама кетчупа "Цыганский", снятая Эмиром Кустурицей, появилась в телеэфире 
182


17.03 Огонёк.Перезапуск: Выпуск 7. Реклама 
116


16.03 Пчелы «Би Лайн» примут боевую окраску 
178


11.03 РА FCB MA завершило съемки рекламного ролика для бренда "Я" 
155


02.03 «Дело Гонгадзе» раскрыто, начались аресты 
251


01.03 Огонёк.Перезапуск: Выпуск 5. Авторы 
124


24.02 Огонёк.Перезапуск: Выпуск 4. Рубрикатор 
107


10.02 Состоялась встреча творческих работников рекламы по продолжительности рабочего дня 
252


09.02 Операция «Монарх» стартовала. Группа экспертов срочно перелицовывает текст Конституции РФ – президента будет выбирать не народ, а парламент 
171


07.02 Москвичка судится со скелетами на йогуртах 
286


03.02 Стартовала имиджевая рекламная кампания МТС как лидера 
120


31.01 Скоро путинскому режиму конец 
320


28.01 "Палитра кулинара" - радуга вкусов от "Папричи" 
125


26.01 Нужна амнистия. Бизнесмены просят разрешения на новую жизнь 
183


25.01 Вечное партнерство. Пообещал Кремлю Виктор Ющенко 
186


25.01 В DDB Russia создан новогодний ролик для пельменей "Мириталь" 
121


20.01 "Сибирский Берег" и агентство "Крынь" запустили новый бренд - чипсы "Fan" 
197


19.01 80проц. россиян одобряют запрет на употребление пива на улице 
148


14.01 Gerrus Group приступил к розливу вин в упаковку LeanPack 
141


14.01 "Дизайн Депо" разработало дизайн для нового журнала о Whisky 
195


13.01 РА Zero выпустил календарь "Культ-ура потребления 2005" 
115



2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов