«Яндекс» изучила, как россияне общаются с голосовым ассистентом «Алиса», и выяснила: чем дольше человек пользуется нейросетью, тем меньше он проявляет вежливость — реже говорит «спасибо» или «пожалуйста», обращается к программе по имени и использует приветственные фразы, пишет «Коммерсант».
По данным исследования, на начальном этапе общения пользователи в два раза чаще используют слова благодарности, чем спустя полгода. Женщины проявляют больше вежливости, на 20% чаще мужчин.
Самыми учтивыми оказались пользователи старше 55 лет — они чаще благодарят и приветствуют «Алису», тогда как молодые делают это значительно реже.
Географическим лидером рейтинга стал Ростов-на-Дону — жители города используют вежливые формулы на 20% чаще среднего по стране. На втором месте — Краснодар, на третьем — Новосибирск. Меньше всего слов благодарности — у пользователей из Красноярска, Самары и Москвы.
В «Яндексе» объясняют тенденцию просто: со временем пользователи перестают воспринимать ассистента как «собеседника» и начинают относиться к нему как к инструменту.
«Когда привычка взаимодействия закрепляется, человек экономит усилия — сокращает обращения, упрощает команды и перестает использовать вежливые формулы», — отмечают в компании.
