Доставляя заказы, курьеры становятся исследователями пространства. Видят подноготную города, его изнанку. Задача проекта «Глазами курьера» состояла в том, чтобы показать красивые подъезды и парадные от первого лица. Команда
«Яндекс Лавки» поделилась с Sostav процессом реализации.
У команды «Лавки» есть мечта — сделать День курьера важным общепризнанным праздником, как День учителя или День медика. Чтобы о нем знали не только причастные, но и пользователи. Поэтому команда не стала делать интервью и истории успеха.
Кристина Пасканова, руководитель группы операционного маркетинга:
Мы ценим вклад каждого партнера-курьера. Именно они делают жизнь наших пользователей проще и лучше. Сегодня мы хотим показать аудитории, что за «магией доставки» стоят люди, чуткие и внимательные к красоте. Этот проект — еще один способ познакомить всех с курьерскими буднями и подчеркнуть, какой важной частью города стали курьеры. И, конечно, мы хотим, чтобы все узнали о том, насколько ценен этот труд и как много интересного видят курьеры каждый день.
Курьеры, как никто другой, исследуют городское пространство и знают свой район. Думая об этом, команда пришла к выводу, что подъезды и парадные — это точка соприкосновения, где встречаются возросший интерес аудитории к архитектуре и рутина курьерских будней.
Анастасия Зараменская, креативный директор «Яндекс Лавки»:
Нам было важно поймать связь — между ежедневным, человеческим опытом и эстетикой, которую обычно считают чем-то элитарным и недоступным.
Этот проект — про взгляд. Про то, что красота может быть не где-то далеко, а в самом повседневном маршруте. И про людей, которые видят город таким каждый день. В День курьера нам хотелось сказать спасибо именно так — показав мир их глазами и сделав этот взгляд ценным для всех.
Так как решили делать экскурсию, предстояло погрузиться в материал. Поэтому за экспертизой «Яндекс Лавка» отправилась в креативное бюро «Глазами инженера».
Тексты для сопроводительных материалов и аудиогидов разрабатывали с местными экскурсоводами. Они помогли погрузиться в историю каждого дома и показать, как эпоха и амбиции заказчиков формировали внешний облик подъездов и парадных.
Чтобы показать все это наглядно, команда «Яндекс Лавки» разработала лендинг.
Команда креативного бюро «Глазами инженера»:
Многие по привычке воспринимают архитектуру только как фасады зданий, но город рассказывает о себе и через изгибы улиц, систему дворов и, конечно, через входные группы — подъезды, парадные, МОПы. Это тоже архитектура — пусть повседневная и неприметная, но живая.
Иногда в интерьерах входных групп прячутся подлинные артефакты эпох: плитка, витражи и кованые перила в стиле модерн, лепнина 1930-х или стеклоблоки в духе советского модернизма. Где-то можно найти ироничные «пасхалки» от архитекторов. Где-то — сюрреалистичный стрит-арт от жильцов.
Состав творческой группы
«Яндекс Лавка» (клиент)
CGO: Виктория Шереметьева
Бренд-директор: Регина Гололобова
Руководитель группы операционного маркетинга: Кристина Пасканова
Руководитель креативной студии: Елизавета Довжик
Креативный директор: Анастасия Зараменская
Креативный копирайтер: Ася Якубович
Дизайнер: Аня Макарова
Продюсер проекта: Валерия Безуглова
«Глазами инженера» (креативное бюро)
Продюсеры: Наталья Козлова, Аля Медведева
Авторы текстов: Марина Фирсова, Вероника Боровикова, Иван Ротов, Илья Пронченко, Михаил Питателев, Геннадий Крольман, Ольга Рудева, Наталья Захарова, Андрей Ступаченко, Ирина Маслова
