Wallgreens Boots Alliance Inc. тестирует технологию, которая встраивает камеры, датчики и цифровые панели в дверцы холодильников в своих магазинах, а также новую сеть «умных» дисплеев, которую маркетологи могут использовать для таргетинга рекламы на определённый тип покупателей.
Дверцы холодильников и морозильных камер выступают в качестве цифровой платформы для мерчендайзинга, которая отображает продукты и напитки внутри в лучшем свете, а также в качестве рекламного щита в магазине, который показывает рекламу потребителям.
Камеры и датчики внутри кулеров, подключенных к технологии распознавания лиц, могут определять, какие товары покупатели выбирали или смотрели, при этом предоставляя рекламодателям информацию о том, насколько эффективно сработали их рекламные кампании на экране, а продавцам — об отсутствии продукта на складе.
Система была предоставлена чикагской кампанией Cooler Screens Inc.
По словам СЕО Cooler Screens Inc. Арсена Авакяна, выручка от рекламы будет распределена между участвующими розничными продавцами и Cooler Screens по скользящей шкале, причём доля каждой стороны будет варьироваться от 25% до 75%.
Wallgreens начал тестировать Cooler Screens в чикагском магазине в ноябре и планирует расширить проект ещё на пять магазинов в Сан-Франциско, Сиэттле и Манхэттэне к концу января.
В прошлом у брендов уже была возможность использования сенсоров и камер для рекламы внутри и снаружи магазинов. К примеру, мужская благотворительная организация Movember проводила в Австралии и Великобритании кампании по созданию цифрового рекламного щита, который транслировал прохожим разные сообщения в зависимости от того, есть ли у них на лице волосы.
В Wallgreens утверждают, что компания только производит и хранит анонимные метаданные, описывающие объём и демографию аудитории, но не передаёт данные изображений или уникальную идентифицирующую информацию о покупателях.