Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

ВЦИОМ: Индекс потребительского доверия восстанавливается

Более состоятельные россияне несут деньги в банки, менее состоятельные — домой

Индекс потребительского доверия россиян в 2019 году медленно, но стабильно растет. В августе он достиг максимальной в текущем году отметки — 39 пунктов, сообщает ВЦИОМ по итогам очередной волны мониторингового исследования, касающегося потребительских настроений наших сограждан.

Индекс потребительского доверия, измеряемый ВЦИОМ, показывает степень расположенности потребителей совершать крупные покупки. Чем он выше, тем более вероятно, что покупки будет сделана. Максимальное значение Индекса — 100. Динамика Индекса за последние несколько лет показывает, что уровень августа 2019 года соответствует значению начала лета 2017 года, которого Индекс достиг, поднимаясь после затяжного падения 2015/16 гг. Дальнейший подъем, когда Индекс достигал масимально значений 47 пунктов (август 2017 г.) и 45 п. (декабрь 2017, июль 2018 г.) был прерван провалом Индекса в январе 2019 года до значения 34 пункта. И вот теперь новый подъем.

Готовясь совершить крупную покупку, потребители предпочитают накопить средства самостоятельно. Согласно данным ВЦИОМ, большинство россиян (66%) уверены, что лучше сберегать и меньше тратить. Тех же, кто хочет потратить нажитое долгим трудом как можно быстрее, гораздо меньше — 23%.

Где же будут хранить деньги потребители? Те, кто побогаче — в банках, кто победнее — наоборот, стремятся забрать оттуда последнее и держать их дома, видимо, считая, что так надежнее.

ВЦИОМ

Ну и конечно, тем, кто держит деньги в банке надо следить за валютным курсом — всякое бывает, надо реагировать, если что. И клиенты банка делают это, но… не все и не всегда. Среди тех, кто держит валютный курс под пристальным контролем, с примерно равной вероятностью можно встретить людей разного возраста, а вот среди тех, кто делает это время от времени заметно больше молодых.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 27 августа 2019 года. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.

Напомним, во II квартале 2019 года число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие полгода, выросло на 8 п.п., до 33%, доля тех, кто считает время подходящим для траты денег, выросло на 6 п.п., до 20%, сообщалось в совместном исследовании The Conference Board и Nielsen.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.