Как меняются современные мероприятия и какие инновационные подходы формируют новую реальность в индустрии событий? Виктория Новицкая, руководитель отдела сопровождения коммерческих проектов продюсерского центра
«Инсайт Люди», делится с Sostav своим видением трендов 2025 года и рассказывает о том, как виртуальная реальность, нейротехнологии и биометрическое распознавание меняют привычные форматы и открывают новые горизонты в привлечении аудитории и формировании незабываемых впечатлений.
Какие ключевые тренды в ивент-индустрии стали наиболее заметными в 2025 году и как они изменили формат мероприятий?
С каждым разом появляется все больше новых форматов, нацеленных на впечатления и персонализацию каждого участника. Мне кажется, это то, что сейчас активно развивается в ногу со временем. Иммерсивные технологии позволяют создавать виртуальные пространства с нейроинтерфейсами, где участники управляют презентациями силой мысли, а биометрия помогает адаптировать ивенты под эмоциональное состояние аудитории в реальном времени. Фестивали — уже не просто ивенты, а настоящий арт-кластер для синергии искусства, технологий и музыки.
Какие сегменты и виды ивентов рынка наиболее активно развиваются в этом году?
В 2025 году глобальный рынок событий демонстрирует активный рост, причем наиболее быстрорастущими сегментами являются корпоративные события, семинары, деловые мероприятия, а также масштабные ивенты, такие как глобальные экспо и крупные выставки. Параллельно мы видим, как активно развиваются в этой области регионы, которые создают уникальные события, например музыкальные фестивали, фестивали медиаискусств, биеннале и другие.
Сегодня ключевым трендом становится появление все большего количества уникальных форматов, например Silent Conferences, что отражает стремление брендов дарить своей аудитории неповторимый опыт. Из последних таких кейсов можно выделить уникальный проект Performa c оперной инсталляцией Silent Opera.
Какие технологии способствуют улучшению клиентского опыта на мероприятиях?
Конечно, без использования ИИ и аналитики данных для персонализации контента и коммуникаций уже никуда. Это позволяет более точно адаптировать программу под индивидуальные предпочтения участников. Создается множество технологий, таких как смарт-бейджи и мобильные приложения с функцией геймификации и нетворкинга в реальном времени, которые соединяют участников по интересам и делают взаимодействие более интерактивным и запоминающимся во время мероприятий.
Внедрение VR и AR в офлайн-мероприятия обеспечивает высокий уровень вовлеченности и уникального опыта. Технологии для мира ивентов активно обновляются и дополняются новыми, например, роботы на мероприятиях — это уже не что-то уникальное, а часть новой культуры и нашей реальности.
Как вы измеряете успех проекта? Поделитесь ключевыми метриками, на которые вы ориентируетесь.
В каждом проекте критерии успеха могут быть разные, в зависимости от изначальной задачи. Однако существуют универсальные ключевые показатели эффективности, которые помогают оценить успешность мероприятия. Например, посещаемость и охват аудитории, уровень вовлеченности, PR-эффект и медиаохват, экономический эффект и другие.
Но один из главных критериев оценки успешного проекта — достижение заранее определенных целей клиента. Это может быть повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов и партнеров, влияние на увеличение объемов продаж продуктов или услуг. Каждый проект уникален, поэтому важно адаптировать выбранные KPI под определенные цели и задачи конкретного мероприятия.
Какой самый ценный профессиональный урок вы извлекли за этот год?
Я бы не назвала это уроком, скорее, лишним подтверждением того, что самое важное — это команда и люди! Это и команды реализации, и подрядчиков, и клиента. Все это люди, и только благодаря слаженной работе, умению слушать и слышать, уступать, подставлять плечо, показывать свой профессионализм мы создаем проекты, которые важны для людей. И еще важно помнить, что в условиях постоянно меняющегося мира нужно уметь быстро подстраиваться под новые реалии.
Как вы думаете, каким будет 2026 год? Каких изменений нам ожидать в сфере ивентов?
Офлайн-мероприятия возвращаются в лидеры и становятся важным форматом для личного общения и укрепления связей между участниками. В 2026 году определенно будет продолжаться рост на запросы такого вида мероприятий.
В следующем году также активно будет продолжаться изменение событийного рынка, характеризуемое интеграцией передовых технологий, усилением экологической ответственности и новыми формами вовлечения аудитории. Эти тенденции потребуют от организаторов гибкости, готовности адаптироваться к изменениям и умения эффективно интегрировать технологические решения в процесс организации мероприятий. Уверена, что офлайн-маркетинг будет активно развиваться через разные формы как самостоятельный и эффективный инструмент, так и как инструмент в связке общей стратегии.
