Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.12.2025 в 12:05

В топ-3 любимых брендов россиян вошли Samsung, «Яндекс» и «Сбер»

Производители товаров повседневного спроса составили 36% списка, включающего 50 позиций

1

Россияне назвали свои любимые бренды. На первом месте в топ-50 Samsung, на втором — «Яндекс». Замыкает тройку лидеров «Сбер». Таковы данные исследования аналитического центра НАФИ. Отчет есть в распоряжении Sostav.

На четвертой позиции в рейтинге находится Ozon, на пятой — Adidas. В десятку также попали Nike, Xiaomi, Apple, Sony и Wildberries. Далее в списке следуют «Магнит», LG, «Пятерочка», Toyota, Bosch, BMW, «Т-Банк», «Вкусно — и точка», «Простоквашино» и МТС.

Данные для составления «Топ-50 любимых брендов по мнению россиян» были получены в рамках опроса 5 тыс. человек старше 18 лет, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и более. Респонденты указывали марку или компанию, которую они считают самой любимой и которая вызывает наиболее теплые чувства.

Производители товаров повседневного спроса (продукты питания, напитки, снеки) составили 36% списка и стали самым крупным кластером — россияне назвали 18 брендов из этой категории. Второе место занимают производители потребительской электроники и бытовой техники: они заняли долю в размере 20% (10 брендов). Третье место делят представители сферы цифровых сервисов и технологий (включая IT, телеком и финтех) и розничной торговли (продуктовые и непродуктовые сети) с долей по 18% (по девять брендов). Четвертое место — за брендами автомобильной промышленности с долей 8% (четыре бренда).

Гузелия Имаева, гендиректор аналитического центра НАФИ:

«Топ-50 любимых брендов по мнению россиян» — это карта доверия российских потребителей. Почти половина упомянутых брендов отечественные. Четыре из них входят в топ-10 — это важный сигнал о зрелости российского рынка. Для компаний результаты исследования становятся практическим ориентиром: чтобы войти в число любимых, необходимо строить долгосрочные отношения с потребителем, развивать сервисы и быть полезными каждый день — именно так формируется устойчивая потребительская любовь.

Сейчас аналитический центр дорабатывает методологию исследования с привлечением экспертов из разных отраслей. В дальнейшем проект будет масштабирован на уровень регионов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.