Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.07.2020 в 05:45

В России предложили ввести маркировку игрушек

Это поможет бороться с контрафактом и повышать качество

В России может появиться цифровая маркировка игрушек. Соответствующее предложение направил в Минпромторг и Минздрав депутат Госдумы от «Единой России» Виктор Зубарев, сообщают «Известия».

Инициатива направлена на снижение объема контрафактного товара, в котором зачастую можно обнаружить свинец, фенол, формальдегиды, ртуть и прочие опасные вещества. При этом 58% покупателей не могут отличить «реплики» от продукции настоящего бренда, что несет основную угрозу здоровью. Рост контрафактного оборота достиг 30 млрд руб.

По мнению Зубарева, обязательная маркировка игрушек также позволит бороться с нарушением авторских прав и лицензий на производство. Инициативу поддерживают в большинстве фракций, депутаты призывают маркировать товары и возвращаться к ГОСТам, как это было в СССР.

Мнения экспертов разделились. Одни считают, что система цифровой маркировки успешно будет решать несколько задач: потребители получают возможность доступного контроля качества товара, и с рынка уходят как подделки, так и недобросовестные производители. Зампред фракции «Справедливой России» Михаил Емельянов отмечает, что торопиться с появлением маркировки в сегменте детских товаров не стоит, так как она может привести к их удорожанию.

В последнее время в России наблюдается повышенный интерес к игрушкам, созданным по мотивам мультфильмов и видеоигр. Так, 2019 год показал рост доходов правообладатели от продаж лицензий на игрушки. В «Союзмультфильме» фиксируют рост продаж лицензий на 36%. Лицензионные доходы ГК «Рики» в этой категории в прошлом году выросли на 40%. По данным NPD Group выросла и доля игрушек, выпущенных по лицензии от видеоигр, с мая 2018 года по май 2019 года увеличились на 68%.

Единая система национальной маркировки товаров в России запущена в 2018 году. С июля 2020 она стала обязательной для лекарств, обуви и сигарет. Двухмерный код наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. В 2024 году система маркировки должна заработать в полную силу.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.