Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.09.2019 в 11:55

В России появится платформа «Автодата» для сбора данных об автомобилистах

Для сбора и обработки информации создадут консорциум

В России обсуждается создание платформы «Автодата», которая будет собирать большие данные с эксплуатируемого автотранспорта. Рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) уже направила гендиректору Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франку Шауффу предложение присоединиться к консорциуму, сообщает «Коммерсант».

Планируется, что «Автодата» консолидирует большие данные, генерируемые автотранспортом, включая информацию о техническом состоянии и скорости автомобиля, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях и окружающей среде. Сейчас такая информация накапливается у разных участников рынка, ее консолидация, по словам соруководителя «Автонета» Александра Гурко, «необходима для создания приложений на основе новых бизнес-моделей и проектирования новых транспортных средств, в том числе беспилотных».

В консорциуме предполагается участие как органов власти, так и бизнеса: автопроизводителей, эксплуатантов автодорог, страховых, IT- и телекоммуникационных компаний. Собирать и обрабатывать данные с автомобиля для «Автодаты» можно будет только с согласия собственника, за исключением случаев, когда к этому обязывает закон, следует из приложенного к письму меморандума. Данные будут собирать только с автомобилей, эксплуатируемых на территории РФ, они станут открытыми и к ним должен быть обеспечен недискриминационный доступ.

По оценке Ассоциации участников рынка больших данных (АБД), его объем в России можно оценить в 10−30 млрд руб. в год, в течение пяти лет он может вырасти до 300 млрд руб. Эксперты отмечают озабоченность участников рынка вопросами прав собственности на собираемые данные, их защищенности и приватности. Участники рынка также опасаются, что передача таких данных станет обязательной.

Напомним, российские банки и операторы связи планируют создадать общую «песочницу», где опробуют новые технологии и сервисы. Ассоциация больших данных, в которую, в частности, входят Сбербанк, Тинькофф Банк, «МегаФон» и «Ростелеком», собирается до конца 2019 года запустить тестовую площадку, где будет обрабатывать обезличенную информацию о своих клиентах. Члены ассоциации готовы делиться обезличенными данными своих клиентов — при условии минимизации рисков утечки.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.