Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.12.2018 в 15:05

В 2019 году темпы строительства торговых площадей в России увеличатся в 3 раза

Фокус девелоперов при этом смещается в удаленные регионы

1

В 2019 году строительство торговых площадей в России вырастет почти в три раз, в эксплуатацию введут 1,2 млн кв. м торговой недвижимости, что в 2,7 раза выше показателя 2018 года. Темпы ввода торговых площадей в будущем году будут сопоставимы с аналогичным показателем 2016 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании «Магазин магазинов».

На Москву придется 32% от общего объема ввода площадей — 380 тыс. кв. м. (втрое больше, чем в 2018 году). Темпы ввода торговых площадей на 2019 год для Москвы будут сопоставимы с аналогичным показателем 2014 года.

Резкого прироста показателя ожидают и другие консультанты. Так, руководитель аналитики торговой и складской недвижимости JLL Оксана Копылова отмечает, что по итогам 2018 года в Москве показатель окажется рекордно низким за последние шесть лет (137 тыс. кв. м), а в России — за пять лет (647,2 тыс. кв. м). В 2019 году, по ее подсчетам, в столице будет сдано уже 321 тыс. кв. м.

Переход девелоперов к строительству небольших форматов произошел с начала кризиса 2014 года: средний размер сдаваемого объекта сократился почти вдвое. Но, несмотря на резкий рост объемов строительства торговой недвижимости в 2019 году, из-за высокой активности ритейлеров доля пустующих площадей сократится с 5,3% до 5%.

В регионах интересы девелоперов тоже начинают меняться. Аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова говорит, что 20% от всего объема региональных объектов в 2019 году будет сдано в городах с населением более 500 тыс. человек, 37% — в миллионниках. Фокус девелоперов при этом смещается в удаленные регионы — Дальний Восток и Северный Кавказ.

Ранее сообщалось, что торговые центры начали увеличивать площади под развлекательный сегмент. Так, за десять лет в торгцентрах Москвы площади, выделяемые под развлечения (квесты, сегвейдромы, VR-парки и фуд-корты) выросли с 4% до 13%. В нынешнем году в столице на 1 тыс. жителей приходится 41,4 кв. м досуговых центров. Такая тенденция помогает девелоперам удерживать трафик, падающий из-за кризиса.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.