Команда продакшена
KINEMOTOR создала рекламный ролик в сказочной тематике для Twinby с помощью ИИ. Проект обыгрывает клише «принца на белом коне», превращая ожидание чуда в призыв действовать «здесь и сейчас». Ролик стал экспериментом, в котором умение сочетать разные инструменты и креативный опыт играют ключевую роль в качестве результата. Команда проекта рассказала Sostav о его реализации.
Основная часть
Главной задачей в создании ролика для Twinby было привлечь внимание к бренду нестандартным креативом и реализацией. Команда KINEMÓTOR уже занималась тестированием нейросетевых технологий внутри продакшена, поэтому кейс с Twinby стал хорошей возможностью попробовать применить их по-новому.
Кирилл Борисов, СЕО KINEMÓTOR:
Технологии созрели и умеют не только генерировать говорящих бабушек. Каждый день мы экспериментируем и понимаем, что ограничений почти не осталось. Кейс с Twinby показал, что ИИ уже способен создавать коммерческий контент с уникальной артовой стилизацией. Мы сознательно выбрали креативный подход вместо фотореализма.
Самое важное — это креатив и режиссура. В будущем будет битва не бюджетов, а креативов — когда картинка станет доступна каждому, выиграет тот, у кого лучше история.
Артем Шитов, СМО Twinby:
Искусственный интеллект в первую очередь ускоряет продакшен, а во вторую открывает новые формы визуального и смыслового выражения. С ним мы можем тестировать десятки форматов за считанные дни. Главное — понимать, что это не замена креаторов. Скорее это катализатор для креативных команд, который дает расширенный инструментарий и сокращает время на внедрение и тестировку новых идей и гипотез.
Мы обсуждали с ребятами ряд больших спецпроектов с большим продакшеном. Такие проекты требуют долгих обсуждений и ресурсов. Поэтому решили сделать такую легкую и красивую коллаборацию. Отличный сценарий плюс качественная работа команды дали супер-результат. Доля сарказма, юмора, подсвеченная боль и харизматичные герои — беспроигрышный соус, который подчеркивает основное блюдо.
Рынок все еще нельзя назвать готовым к полному повороту на ИИ. Не каждый способен и хочет интегрировать возможности нейросетей в свою работу. Креатив и режиссура для таких роликов требуют определенного подхода, который отличается от традиционного. Придумать классную идею — недостаточно. Нужно знать возможности ИИ и быть уверенным, что нейросети смогут претворить ее в жизнь.
Откуда взялась идея
Идея родилась из фразы «встретить принца на белом коне». Хотелось иронично обыграть пассивные ожидания: принцесса мечтает о чуде, а получает не руку и сердце, а телефон с приложением Twinby, мол, не жди, а действуй. Визуальное вдохновение пришло от «Алисы в стране чудес» и фильма «Волшебник страны Оз» (1939): отсюда цветочные поля, павильонный свет и театральная стилизация.
Процесс производства
Исходные изображения создавались в Midjourney, потом дорабатывались вручную в Photoshop. Некоторые кадры приходилось буквально собирать по частям. Например, одной из сложнейших сцен была та, где мы смотрим на принцессу с верхнего ракурса, а она тянет к нам руку. Сцена делалась через коллажи, сотни генераций и ручную подгонку элементов.
Основная проблема — добиться консистентности персонажей. С принцем пришлось использовать копию лица через Krea, затем вручную внедрять его в сцены через Photoshop. Анимация делалась в Higgsfield, который неожиданно впечатлил, но иногда приходилось использовать трюки, например, реверс движения (прим. обратное движение), потому что сжимание кулака он понимает, а разжатие — нет. Бабочки генерировались отдельно и добавлялись на монтаже. Голоса озвучены через ElevenLabs, а апскейл финального видео делался в Astra.
Трекинг логотипа пришлось отдавать на аутсорс, так как нейронный кадр постоянно «плыл» и зацепиться было нереально. Чтобы сделать хорошо в нейросетях, важно постоянно жонглировать разными инструментами и подключать весь свой креативный опыт.
Ольга Шутова, продюсер KINEMÓTOR:
Этот проект стал моим трамплином в мир нейросетей: их возможности и нюансы. Ведение нейропроекта было чем-то похоже на ведение постпродакшена. Но все усложнялось тем, что результат работы в нейросетях не настолько управляем. Здесь было особенно важно адаптировать креатив под задачу и хорошо понимать нынешние возможности нейросетей, так как они эволюционируют ежедневно. В идеальном будущем я вижу, что мы научимся совмещать классический подход к продакшену и нейросети.
Внедрение ИИ в создание проекта влияет и на изменения в продакшен-процессах. Это требует и дополнительного обучения внутренней команды, и новых подходов, как к брифингу, так и к производству. В команде KINEMÓTOR уже больше года существует внутренняя ИИ-лаборатория, которая развивается, чтобы совершенствовать навыки сотрудников и постоянно отслеживать апдейты в индустрии.
Ангелина Викторова, директор по развитию KINEMÓTOR:
Изначально с командой Twinby мы обсуждали классический проект на крафт, но очень скоро нащупали, что вместе смотрим в сторону ИИ.
Считаю, что случился полный мэтч — от бренда не было ни одной правки, а сам проект делался нами с большим удовольствием. Конечно, работа с нейросетями это множество нюансов. Мы их изучаем каждый день и часто находим решения. Однако есть вещи, которые сгенерировать пока нереально. Поэтому после брифинга мы делаем тесты и проводим для клиентов так называемый ликбез, где рассказываем, что нам подвластно, а где лучше прибегнуть к классическому продакшну.
Команда проекта
KINEMÓTOR
Генеральный продюсер: Кирилл Борисов
Директор по развитию: Ангелина Викторова
Продюсер: Ольга Шутова
Режиссер: Дима Вацуро
Twinby
СМО Twinby: Артем Шитов
