Маркетинговые департаменты крупнейших компаний готовятся к новой волне сокращений. По данным опроса Spencer Stuart, 36% директоров по маркетингу намерены сократить численность своих команд в течение ближайших 12−24 месяцев, используя для этого внедрение AI‑инструментов, а также оптимизацию рабочих процессов, пишет The Wall Street Journal.
В сегменте крупнейших корпораций (с годовой выручкой более $20 млрд) почти половина маркетинговых руководителей (47%) ожидают, что им придется сокращать людей, а часть компаний уже начала уменьшать штат в этом году. При этом несколько крупных фирм уже совершили увольнения в этом году.
СЕО и финансовые директора все настойчивее требуют, чтобы дорогие AI‑проекты показали конкретный эффект: снижение затрат, оптимизацию штата и повышение эффективности кампаний. Руководители маркетинга признают, что искусственный интеллект все чаще рассматривается начальством не как инструмент трансформации, а как способ «сделать больше с меньшими ресурсами». Поэтому именно сокращение расходов на персонал кажется главным способом экономии.
20−25% СМО уже говорят, что с развитием генеративного ИИ становятся менее зависимы от креативных и медийных подрядчиков и уже используют его для задач, которые раньше выполняли люди: создания и озвучки роликов, тестирования и опросов аудитории, оптимизации медиаразмещения и креативов в реальном времени.
Однако, многие маркетинговые лидеры остаются скептичны. Они признают, что все еще находятся на стадии тестирования ИИ-инструментов, а не массового масштабирования.
У значительной части маркетологов с введением ИИ нагрузка не снижается, а, напротив, увеличивается: 61% опрошенных FutureWeek говорят, что работа с AI-инструментами добавила задач из‑за вопросов к качеству данных, интеграциям и необходимости перепроверять результаты.
Параллельно растет тревожность — более половины маркетологов опасаются выгорания и того, что новые инструменты будут «съедать» части их функций и замедлять профессиональное развитие.
Ранее сообщалось, что ИИ стал причиной десятков тысяч увольнений в 2025 году. Так, Amazon сократил около 14 тыс. корпоративных позиций, Microsoft — порядка 15 тыс., поскольку компания перестраивает свою организацию под ИИ-ориентированные задачи. Salesforce, IBM и другие технологические фирмы также отметили ИИ как фактор, влияющий на сокращения.
