Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.07.2025 в 18:00

Тренды мерча в 2025 и 2026 году

Главный тренд года — глубокая кастомизация

3

Поставщик мерча Oasis выпустил трендбук «мерч-индустрии» и поделился им с Sostav. Результатом стала презентация 25 главных трендов в мерче с 2025 по 2026 год. Документ разделен на несколько смысловых блоков: тренды в технологиях, в дизайне, коммуникациях и товарах.

Тренды в технологиях

Тренды были собраны на основе маркетингового исследования, анализа источников и кейсов привлеченных экспертов.

Главный тренд года — глубокая кастомизация. Популярность набирают ремувки, шнуры, пины, патчи, пуллеры — все то, что позволяет быстро апгрейдить базу до уникального мерча и выйти за границы предмета.

Кастомизация в 2025 году влияет не только на появление на рынке новой фурнитуры, но и на ассортимент товаров: востребованы бутылки и другие предметы с карабинами для обвесов, одежда с молниями под кастомные пуллеры, сумки со стропами​ и прочее. Все, что можно обвесить и прокачать.

Вторая группа трендов — минимализм в печати и микс нанесений. Печать развивается в двух крайностях: гигантские all-over принты и минималистичные акценты. Форма доминирует над цветом и делает популярными объемные нанесения с рельефом и тактильностью: пуфф (вспененная шелкография), флекстран и 3D-трансфер.

В самих предметах становится востребованной модульность, когда разные товары одной линейки соединяются между собой, создавая товары-конструкторы и самые неожиданные конфигурации. Это позволяет собирать серии в рамках одной коллекции и миксовать цвета.

Ефим Аракелов, СЕО SLOY:

Кастомизация давно перестала быть редкостью — теперь это один из самых желанных сценариев в мерче. Люди хотят не просто носить вещь, а «собирать» ее под себя. Съемные элементы позволяют адаптировать одежду под свое настроение и вайб. И это точно не временный тренд — он будет только набирать силу и с годами наращивать вариативность.

Андрей Семаков, директор по маркетингу Epsilon:

В трендовом нанесении есть два пути: первый — это крупный логотип, но выполненный нестандартно. Например, можно скрыть его за сеткой или выполнить только строчкой. Либо нанести слоган на край воротника или капюшон. Популярны различные пленки, в том числе объемные. Второй путь — это минимальное присутствие бренда. Например, использование только символа, знака, а название спрятано на вшивной бирке. Еще вариант — нанести логотип тем же цветом, что и само изделие, или УФ-лаком.

Тренды в дизайне

Для анализа трендов дизайна использовано 20 международных и отечественных дизайн-ресурсов, анализировались прогнозы экспертов (Pantone, Adobe, WGSN), награды фестивалей, модные показы.

Тренды дизайна разделились на две противоположные группы: использование искусственного интеллекта и рукотворность. ИИ предлагает смелые решения в максимализме и несочетаемых цветах и формах, активно использует трудоемкую для человека иллюстрацию, а рукотворность дает отдохнуть от всего этого и возвращает в дизайн такие направления, как пиксель-арт, коллажи и зернистые градиенты.

Цифровые технологии также интегрируются в кастомизацию: QR-коды и NFC-чипы позволяют проверять подлинность вещей и получать доступ к эксклюзивному контенту. А ностальгия по аналоговому миру вытаскивает на передний план новое ретро и новый натурализм. И все эти тренды дизайна переходят на мерч, особенно на фоне развития полноцветных методов нанесения, таких как DTG и DTF, которые позволяют печатать детализированные изображения.

Алия Кешишьян, PR-директор Oasis:

Мы не просто выпустили трендбук, мы провели объективное исследование рынка и не теряли время зря в закупке товаров и на производстве. Появились несколько новых видов нанесения, модульные предметы, линейки в трендовых цветах. В общем, мы уже вовсю пользуемся им сами и рады поделиться с отраслью.

Тренды в коммуникации

Современные потребители ценят честность. Бренды, которые открыто обсуждают процессы производства, источники материалов и свои ценности, вызывают больше доверия.

Из этого вытекает тренд на смыслы и ценности, которые закладывает бренд в свой мерч. Воплощаются они через выбор экомерча как символ устойчивого развития, фокус на человекоцентричность, культурный код и русскость. 70% покупателей готовы платить больше за бренды, которые вызывают эмоциональную привязанность (Harvard Business Review).

Второй тренд — фиджитал. Онлайн и офлайн все больше проникают друг в друга, цифровая реальность нуждается в поддержке материального мира, и мерч создает мостики между виртуальными рекламными кампаниями и даже брендами, не имеющими физического присутствия в офлайне, и людьми.

С этим связан и третий тренд на коллаборации, дропы, лимитки и мерчшопы. Они помогают в обмене адитриями между брендами, привлечении новых клиентов, и создании программ лояльности. Мерчшопы стали дешевле благодаря разработке коробочных решений интернет-магазинов, и их популярность растет.

PR-кампании вокруг дропов и коллаборации запускают инструменты геймификации и UGC (пользовательский контент), которые эффективно работают в сочетании друг с другом.

Кристина Осадчая, руководитель маркетинга vertcomm:

В условиях растущей конкуренции и повышенных ожиданий потребителей именно смысловая наполненность мерча помогает брендам выделиться и построить долгосрочные отношения с аудиторией. Поэтому, создавая проекты мерча в 2025 году и в будущем, важно не забывать: каждая деталь — от выбора материалов до визуальной концепции — должна нести в себе ценности и миссию бренда. Это и есть будущее мерча — живое, осознанное и вдохновляющее.

Светлана Салина, СЕО «Сувенир Медиа»:

Маленькие компании, средние, крупные корпорации — все заинтересованы в том, чтобы клиенты и сотрудники были вовлечены. Мерчшоп — это инструмент визуализации ценностей и вообще всего, что вы делаете, и дополнительная точка контакта с аудиторией.

Трендбук создан для отрасли мерча, которая в настоящий момент переживает настоящую трансформацию.


Состав творческой группы

Директор по маркетингу: Евгения Тильга
Креативный директор: Иван Смирнов
PR-директор: Алия Кешишьян
Бренд-директор: Станислав Макаров
Технический директор: Алексей Удовик
CEO: Юрий Слуцкий

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.