Почти половина опрошенных россиян (49%) отметили, что их траты на бьюти-товары за последний год не изменились, 21% респондентов сократили расходы, а 14%, напротив, увеличили их, показал опрос «Золотого Яблока». Эксперты отмечают, что покупатели все чаще рассматривают косметику и уходовые средства как инструмент поддержания качества жизни и часть забот о себе, а не как способ мгновенного удовольствия. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.
Ключевой тенденцией остается рост приоритетности средств по уходу за кожей и волосами. 59% респондентов не экономят на уходе за кожей, а 42% — на средствах для волос. Категории ухода в 2025 году показали заметный рост продаж: на 30% в количественном выражении и 34% в денежном для волос и на 25 и 27% соответственно для ухода за лицом и телом.
В декоративной косметике наблюдается иной тренд: продажи растут в штуках (+29%), но выручка увеличилась менее заметно (+24%), что указывает на предпочтение более доступных продуктов. Парфюмерия также часто подпадает под экономию — 60% россиян стараются сократить расходы на ароматы, однако 35% готовы платить за желаемый флакон, особенно нишевый и полноразмерный.
С точки зрения частоты покупок, уходовые средства остаются базовой потребностью: 46% россиян приобретают их хотя бы раз в месяц, декоративную косметику покупают регулярно 45% респондентов. Большинство опрошенных стараются не превышать разумный бюджет при покупке бьюти-средств. Так, 41% тратят за одну покупку до 1 тыс. руб., 34% — от 1 тыс. до 3 тыс. руб., 17% — от 3 тыс. до 5 тыс. руб., 6% — от 5 тыс. до 10 тыс. руб., и только 2% совершают покупки на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб.
