Суд по интеллектуальным правам признал товарный знак «Три шоколада» собственностью компании «Хлебпром» и отказал «Фили-Бейкер» в требовании снять охрану. Суд решил, что выражение не стало общим названием вида торта и сохраняет различительную способность, сообщает «Коммерсант».
Ранее правообладателю не удалось запретить «Фили-Бейкер» использовать это обозначение в описании торта на своем сайте. Суды трех инстанций отклонили иск «Хлебпрома» о прекращении использования бренда и взыскании 5 млн руб. компенсации.
Суды приходили к выводу, что «Фили-Бейкер» использовал спорное обозначение лишь в информационных целях для указания на вид торта. Суды учитывали результаты соцопросов. Однако СИП признал эти данные методологически ненадежными. Более того, суд принял во внимание исследование ФНИСЦ РАН, где большинство опрошенных воспринимают «Три шоколада» как торговую марку, часто ассоциируемую именно с «Хлебпромом».
В итоге товарный знак остался зарегистрированным за «Хлебпромом».
Ранее «Фили-Бейкер» защитила право выпускать торт «Чудофея» в новой упаковке после жалобы конкурента «Черемушки». Конфликт возник из-за претензий по схожести дизайна упаковки с тортом «Чародейка», который «Черемушки» производят с 1975 года.
