В 2023 году 10 крупнейших блогеров, признанных в России иноагентами, заработали на размещении рекламы около 700 млн руб. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
Для сравнения, в 2022 году этот показатель составлял около 600 млн руб. В 2023 году совокупные доходы всех блогеров — иностранных агентов не превысили 1 млрд руб. Ранее в ассоциации заявляли, что их доля среди всех блогеров не составляет порядка 1%.
«В целом динамика на снижение рекламных доходов у иноагентов наблюдалась и до этого: большая часть рекламодателей уже не были с ними готовы работать. В этом смысле новый закон просто завершает процесс, который уже был запущен», — заключили в ассоциации.
Ранее сообщалось, что новый закон о запрете рекламы у иноагентов в России снизит их заработки на 50−80%. Однако через полгода они найдут способы их восстановить. На смену российским рекламодателям могут прийти бренды из дружественных стран, а некоторые отечественные компании заложат штрафы в бюджет.
28 февраля Госдума в финальном третьем чтении приняла законопроект, вводящий для российских граждан и компаний полный запрет на размещение рекламы на всех информационных ресурсах иностранных агентов, а также запрет рекламы таких ресурсов.