Темпы роста рынка e-grocery в России за год сократились на 18,3 п.п., до 28,8%. Развитие сервисов сдерживают дефицит персонала и стремление потребителей к сокращению расходов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.
Для сравнения, во втором квартале 2024 года рост рынка оценивался в 47,1%. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) траты россиян на доставку продуктов питания, включая готовую еду из общепита, оценивают в 1 трлн руб. Годовой рост составил 62%, снижение за год — семь процентных пунктов.
Растут издержки бизнеса, например, с начала года в сфере розничной торговли предлагаемая зарплата курьеров выросла на 21,1%. При этом граждане оптимизируют траты. Так, по данным Data Insight, на покупку продуктов онлайн в апреле—июне потребители расходовали в среднем 1,45 тыс. руб. — снижение год к году составило 3%.
У лидеров рынка заказов — «Самоката», «Вкусвилла», «Яндекс Лавки», «Пятерочки» и Ozon Fresh — средний чек составил 1,18 тыс. руб., снизившись год к году на 5%. Оборот «Самоката» показал рост всего на 5,6% год к году, до 66,8 млрд руб., «Вкусвилла» — на 20,1%, до 53,8 млрд руб.
В этих условиях демонстрировать рост бизнеса в онлайн-торговле удается дискаунтерам. Покупатели заходят в такие магазины в среднем до пяти раз в месяц.
