Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.08.2025 в 07:20

Темпы роста рынка онлайн-продаж продуктов снизились

Оборот рынка во втором квартале составил 385 млрд рублей

Темпы роста рынка e-grocery в России за год сократились на 18,3 п.п., до 28,8%. Развитие сервисов сдерживают дефицит персонала и стремление потребителей к сокращению расходов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.

Для сравнения, во втором квартале 2024 года рост рынка оценивался в 47,1%. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) траты россиян на доставку продуктов питания, включая готовую еду из общепита, оценивают в 1 трлн руб. Годовой рост составил 62%, снижение за год — семь процентных пунктов.

Растут издержки бизнеса, например, с начала года в сфере розничной торговли предлагаемая зарплата курьеров выросла на 21,1%. При этом граждане оптимизируют траты. Так, по данным Data Insight, на покупку продуктов онлайн в апреле—июне потребители расходовали в среднем 1,45 тыс. руб. — снижение год к году составило 3%.

У лидеров рынка заказов — «Самоката», «Вкусвилла», «Яндекс Лавки», «Пятерочки» и Ozon Fresh — средний чек составил 1,18 тыс. руб., снизившись год к году на 5%. Оборот «Самоката» показал рост всего на 5,6% год к году, до 66,8 млрд руб., «Вкусвилла» — на 20,1%, до 53,8 млрд руб.

В этих условиях демонстрировать рост бизнеса в онлайн-торговле удается дискаунтерам. Покупатели заходят в такие магазины в среднем до пяти раз в месяц.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.