Британское управление по стандартам рекламы (Advertising Standards Authority, ASA) запретило показывать на ТВ рекламный ролик геля для душа Sanex после жалоб на распространение негативных расовых стереотипов. В рекламе сняты темнокожая женщина с сухой и раздраженной кожей и женщина со светлой кожей, принимающая душ с гелем Sanex. Об этом пишет The Guardian.
Британское подразделение Colgate-Palmolive (владелец бренда Sanex) утверждает, что реклама демонстрирует эффект «до» и «после» и подходит для всех типов кожи. Организация Clearcast, одобряющая телевизионные ролики, подтвердила, что реклама «инклюзивна и не содержит негативных стереотипов».
Однако в ASA сочли, что показ разных оттенков кожи в ролике создает негативное сравнение. По мнению регулятора, черная кожа была показана проблемной, а белая — «успешно измененной» после использования продукта.
В ведомстве подчеркнули, что даже если намерения рекламодателя были нейтральными, ролик «укрепил негативный и оскорбительный стереотип о черной коже». ASA признало, что реклама могла оскорбить зрителей.
Colgate-Palmolive было предписано снять ролик с телеэфира, чтобы избежать обвинений на почве расовой принадлежности. Компания отказалась комментировать эту ситуацию.
Ранее ASA призывала рекламодателей избегать «безответственных» изображений чрезмерно худых моделей. В 2024 году регулятор получил 61 жалобу на размер моделей в рекламе, а 45% населения выразили обеспокоенность идеализированными изображениями женского тела.
