Исполнительный директор британского управления по стандартам рекламы Гай Паркер обратился к рекламодателям с просьбой избегать использования «безответственных» изображений моделей с нездоровым видом. Об этом пишет The Guardian.
Глава ведомства заявил, что реклама, в которой модели демонстрируют нездоровый образ тела, «становится все более серьезной проблемой», и призвал рекламодателей внимательно думать о типах телосложения, которые они изображают.
Недавно регулятор запретил рекламу таких крупных розничных сетей, как M&S, Next и Zara, за использование изображений моделей, которые выглядят «нездорово худыми».
В ведомстве сообщили, что на одном из изображений, использованных M&S в апреле, модель «носила большие остроносые туфли, которые подчеркивали стройность ее ног». Из-за наклона камеры вниз голова модели выглядела «непропорциональной по отношению к остальному телу и еще больше подчеркивала ее хрупкую фигуру».
В ответ M&S заявила, что «очень серьезно относится к опасениям по поводу изображения женского тела в своей рекламе». Обувь выбрали исключительно из модных соображений, а ракурс съемки не использовали таким образом, чтобы преувеличить пропорции модели.
Обычно надзорный орган получает пять-шесть жалоб в неделю на такую рекламу, но после решения о рекламе M&S в июле это число увеличилось до более чем 20. В 2024 году была получена в общей сложности 61 жалоба на изображения моделей. 45% британцев обеспокоены рекламой, содержащей идеализированные образы женского тела.
Паркер подчеркнул, что в моду возвращается худоба. Распространение препаратов для похудения также может влиять на типы фигур, изображаемых в рекламе.
Ранее надзорный орган обвинили в двойных стандартах, поскольку он разрешал снимать в рекламе моделей plus-size, а некоторые интернет-критики называли их полными. Паркер отметил, что здесь сыграл роль более широкий культурный контекст: «Мы знаем, что в настоящее время в Великобритании общество склонно считать худобу желанной. Но с избыточным весом все иначе».
Паркер заявил, что важно не «демонизировать моделей, снимавшихся в рекламе». В решениях, как правило, речь идет не о теле модели, а о том, как рекламодатели могли манипулировать ее изображениями. Освещение, макияж и используемые позы — все это играет роль.
Глава управления отметил, что окончательный выбор изображений для использования в рекламе имеет решающее значение, приведя в пример недавнее решение против Zara. В четырех роликах тени, отбрасываемые на ногу одной модели, делали ее «заметно худой», а глубокий вырез рубашки на другой модели акцентировал внимание на выступающей ключице. Два других рекламных ролика с участием тех же моделей не нарушали кодекс.
В ответ на решение Zara заявила, что при найме на работу обе модели предоставили медицинские справки, подтверждающие их хорошее здоровье.
Гай Паркер, исполнительный директор Британского управления по стандартам рекламы:
Ключевой момент — это выбор фото, потому что, вероятно, будет целый ряд изображений модели, которые можно использовать, но могут быть и те, которые не стоит брать. Все дело в том, что рекламодатели должны убедиться, что в их процессе соблюдения правил есть этап активной и осознанной проверки, чтобы не допустить попадания безответственных изображений.
По словам Паркера, «худые» — субъективное понятие. «Я не думаю, что кто-либо из этих рекламодателей намеренно продвигает подобную концепцию нездоровой худобы. Но иногда это может быть результатом, если они не очень внимательно относятся к выбору изображений», — заявил он.
Ранее британские рекламные агентства призвали к полному запрету рекламы ископаемого топлива. Некоторые из компаний уже дистанцировались от клиентов, использующих такое топливо.
