«Светофор» вышел в Бразилию. Российский ретейлер открыл там свою сеть магазинов Vantajoso, сообщают «Ведомости» со ссылкой на местный новостной портал.
«Светофор» планирует открыть в стране девять магазинов до конца 2025 года, а в ближайшие три года намерен довести число точек до 50. Первый магазин откроется в Компинансе, последующие — в Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Минас-Жерайсе.
Цены на товары будут на 30% ниже, чем в традиционных магазинах конкурентов. Это будет возможно за счет прямых закупок у производителей, экономии на оформлении зала, сокращенного ассортимента и низкой арендной платы. Формат точек планируется сделать компактным — до 1 тыс. м2, а ассортимент будет на 80% состоять из продуктов питания.
«Светофор» представлен за рубежом с 2017 года. Первые магазины открылись в Белоруссии и Казахстане, затем ретейлер запустил торговую точку в Румынии под названием Mere. Эти вывески впоследствии появились в Германии, Польше, Испании, Греции, Великобритании, Румынии, Сербии, Украине, странах Прибалтики и других.
Однако развитие магазинов в Европе осложнилось после начала СВО — «Светофор» закрыл магазины, например, во Франции, Испании, Бельгии, Германии, и сосредоточился на развитии в Восточной Европе.
По словам экспертов, в Европе сеть развивает магазины по российскому принципу — открывает торговые точки в локациях с низкой арендной платой, выставляет товары на продажу в паллетах и коробках, экономит на рекламе.
По оценке Infoline, выручка «Светофора» в России в первом полугодии 2025 года. снизилась год к году на 3,4% до 194,7 млрд руб. Это седьмой показатель среди всех отечественных ретейлеров за данный период.
