Союз торговых центров России (СТЦ) направил обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой оценить практику ценового демпинга, которую, по мнению организации, применяют крупные маркетплейсы. Президент СТЦ Булат Шакиров назвал такую политику «ущемляющей интересы участников рынка ретейла и торговых центров». Письмо было направлено в ведомство 19 сентября, сообщает «Коммерсантъ».
В ФАС уточнили изданию, что получили обращение и намерены его рассмотреть.
По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислава Богданова, демпинг со стороны маркетплейсов приводит к снижению продаж через другие каналы.
Гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых отметил, что производители и продавцы лишаются возможности планировать производство и ценовую политику. Разрыв между ценами на маркетплейсах и в офлайн-магазинах, по его данным, может достигать 70%.
В Wildberries опасаются, что введение ограничений на использование скидок создаст неравные условия конкуренции. В Ozon выступили за проработку «балансирующего механизма» регулирования, который позволит избежать злоупотреблений и одновременно защитит интересы продавцов.
Ранее ФАС усмотрела риски в нововведениях Wildberries и Ozon.
