Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
20.10.2025 в 09:30

Союз торговых центров пожаловался в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов

Торгцентры просят ограничить скидочные механизмы онлайн-площадок, считая их угрозой для офлайн-ретейла

Союз торговых центров России (СТЦ) направил обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой оценить практику ценового демпинга, которую, по мнению организации, применяют крупные маркетплейсы. Президент СТЦ Булат Шакиров назвал такую политику «ущемляющей интересы участников рынка ретейла и торговых центров». Письмо было направлено в ведомство 19 сентября, сообщает «Коммерсантъ».

В ФАС уточнили изданию, что получили обращение и намерены его рассмотреть.

По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислава Богданова, демпинг со стороны маркетплейсов приводит к снижению продаж через другие каналы.

Гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых отметил, что производители и продавцы лишаются возможности планировать производство и ценовую политику. Разрыв между ценами на маркетплейсах и в офлайн-магазинах, по его данным, может достигать 70%.

В Wildberries опасаются, что введение ограничений на использование скидок создаст неравные условия конкуренции. В Ozon выступили за проработку «балансирующего механизма» регулирования, который позволит избежать злоупотреблений и одновременно защитит интересы продавцов.

Ранее ФАС усмотрела риски в нововведениях Wildberries и Ozon.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.