Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.07.2025 в 09:00

Средний чек в ретейле России вырос на 10% за год

На фоне оживления потребительского спроса компании нарастили рекламные бюджеты

1

Средний чек в российском продовольственном ретейле по итогам первого полугодия 2025 года достиг 570 руб., что на 10% выше показателя за аналогичный период 2024 года, следует из данных «СберАналитики», которые приводит ТАСС. При этом число покупок увеличилось на 4%, что, по оценке авторов исследования, может указывать на оживление потребительской активности на фоне «адаптации к новым экономическим условиям».

Наибольшую динамику роста за первые шесть месяцев текущего года показала традиционная розница и хард-дискаунтеры — формат с ограниченным ассортиментом и минимальной торговой наценкой (до 10%). Средний чек в гипермаркетах вырос до 1 474 руб. (+7,5%), супермаркетах — до 807 руб. (+9%), а в хард-дискаунтерах составил 666 руб. (+9,4%).

Максимальный прирост продемонстрировала традиционная розница, где при относительно невысоком среднем чеке в 491 руб. зафиксирован рост на 13,4% год к году. В целом по офлайн-торговле средний чек составил 556 руб. Показатель увеличился на 9,5%.

Сегмент электронной торговли продолжает занимать высокие позиции, уступая по размеру среднего чека лишь гипермаркетам. В первом полугодии 2025 года средний чек в e-commerce составил 1 150 руб., однако темпы прироста оказались ниже, чем в офлайн-сегменте, — 8% год к году.

Наибольший рост среднего чека в e-com зафиксирован в Приволжском федеральном округе (+13%, до 976 руб.), на Дальнем Востоке (+12,5%, до 1 219 руб.) и в Сибири (+12%, до 960 руб.). Москва сохраняет лидерство по размеру среднего чека — 1 315 руб. В Санкт-Петербурге он составил 1 106 руб. при росте на 4%.

Ретейл увеличил затраты на рекламу

По данным «СберМаркетинга», в первом полугодии 2025 года произошло заметное перераспределение рекламных бюджетов в ретейле: инвестиции в телевизионную рекламу выросли на 40% и достигли 15,2 млрд руб., в наружную рекламу — на 43%, рекламу на радио — на 38%. При этом расходы на онлайн-видео сократились на 8%.

Совокупный объем рекламных вложений в розничном сегменте увеличился на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил 36,9 млрд руб., что может свидетельствовать о росте конкуренции на фоне восстановления потребительской активности, считают авторы отчета.


Исследование «СберАналитики» базируется на агрегированных и обезличенных данных о транзакционной активности 111 млн физических лиц и 7 млн юридических лиц.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.