Розничные продажи майонеза в России продолжают падение: в натуральном выражении они сократились на 4% за год. Это объясняется тягой населения к здоровому образу жизни, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Нильсен».
Продажи в натуральном выражении в сегменте соусов с августа 2024 года по июль 2025 года выросли на 2,1% к предыдущим 12 месяцам. Но их доля в общей структуре денежных продаж соусов и масел пока на 9,4 процентного пункта ниже, чем у майонеза.
В целом в категории растительных масел и соусов наблюдается спад спроса на 2,8%. По данным NTech, розничные продажи майонеза с июля 2024 года по июнь 2025 года потеряли 1,2% в натуральном выражении к предыдущим 12 месяцам.
Растущим каналом сбыта майонеза стал рынок готовой еды. Однако там также наблюдается переориентация на соусы на его основе. Так, если раньше к картофелю фри в заведениях общепита предлагали пару вариантов заправки, то сейчас восемь-десять, отмечают участники рынка.
Ранее сообщалось, что в России могут запретить на законодательном уровне снимать детей в рекламе майонеза, колбасы, фастфуда и другой пищи, способствующей набору веса. Общественники считают, что это поможет бороться с детским ожирением.
