Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как искусственный интеллект создает хайлайты из спортивного видеоконтента

Sports.ru и Fever Pitch — о том, как WSC Sport Technology находит ключевые события в спортивных видео и автоматически создает из них видеоролики

Sports.ru и агентство спортивного digital-маркетинга Fever Pitch  — о прорывной компании WSC Sport, которая стартовала в Израиле, а теперь переворачивает представление о видеообзорах по всему миру.

Автомагическое решение — так в WSC Sport называют сами себя и поясняют определением слова из Urban Dictionary: нечто происходит автоматически, но со стороны никто не может объяснить, как именно.

Израильский стартап WSC Sport ворвался на американский рынок в конце 2015 года и перевернул процесс создания хайлайтов в Национальной баскетбольной ассоциации. Там видеообзоры особенно нужны, потому что в каждой игре совершаются десятки результативных действий, и для болельщика принципиально важно выделить главные.

WSC Sport Technology — это искусственный интеллект, который умеет собирать хайлайты из действительно ключевых моментов вообще без участия человека. Технология распознает признаки важнейших эпизодов: как после точного броска меняется счет, насколько эмоционально реагируют игроки и болельщики, мощно ли интонирует комментатор и так далее.

По ходу матча алгоритм формирует рейтинг из вообще всех игровых отрезков, каждый при этом промаркирован деталями: действующие лица, тип броска (дальний, средний, из-под кольца, с сопротивлением или открытый), особенности эпизода (быстрая атака, позиционное нападение, бросок сразу после передачи).

Технология позволяет создавать хайлайты в любой момент и под любую длительность, достаточно задать эти параметры. Например, в live-трансляцию отлично вписываются нарезки действий конкретного игрока, если он особенно (или неожиданно) хорош, в большом перерыве или сразу после матча органично видео главных моментов в целом.

Клуб или владелец медиаправ может использовать кастомизированные хайлайты вообще в любой момент и по любому поводу: хочется подсветить главного героя победного матча — собираем минутный ролик для инстаграма, важно красиво объявить о продлении контракта — в пару кликов заказываем в программе от WSC Sport его лучшие моменты за прошлый сезон.

Естественно, и раньше можно было делать то же самое — но вручную и с постоянным риском что-либо упустить. Израильская технология, которая быстро самообучается и уже покоряет другие виды спорта, — идеальный пример интенсивного развития, когда стандартизированная задача передается умной разработке, а человеческие ресурсы можно направить на креатив.

К тому же ручная сборка отнимает лишнее время, а WSC Sport возвращает клубам и лиге преимущество в борьбе за второй экран зрителя.

Авив Арнон, сооснователь проекта WSC Sport:

Представители НБА были одними из первых, с кем у нас сложился диалог, с кем мы вообще общались.

Первое, что мы от них услышали — «Докажите». И мы отработали целый сезон в D-лиге (низшая лига НБА для фарм-клубов — прим. Sports.ru), чтобы показать свои возможности. Затем обрабатывали видео матчей 18 из 30 команд НБА, создали за это время более 20 тысяч клипов, примерно 350−450 по каждой игре.

Руководство НБА увидело перспективу еще и в продвижении лиги на конкретных территориях. Например, сейчас там выступает один российский баскетболист — центровой «Орландо Мэджик» Тимофей Мозгов, соответственно в России болельщикам особенно интересен контент, связанный с ним. Вручную формировать хайлайты, нацеленные на каждый значимый рынок, было бы невозможно.

Тот же метод помогает НБА взаимодействовать с аудиторией напрямую: перед финалом 2016 года лига запустила бота в мессенджере фейсбука, который присылает пользователям в том числе хайлайты по запросу. Например, бот спрашивает о любимом игроке, затем предлагает выбрать, какие именно моменты с его участием болельщику больше интересны (из предыдущей игры, вообще лучшие за сезон или конкретно в плей-офф) и отправляет как раз их. А затем предлагает подписку на нарезки с участием этого игрока — они будут приходить в мессенджер после каждого матча.

В сентябре 2016 года, уже после полноценного запуска работы с НБА, компания Intel инвестировала в WSC Sport $12 млн. Основатели сервиса сразу же анонсировали, что вложат эти деньги в развитие за пределами баскетбола и вообще спорта.


В интервью для спецпроекта Sports.ru, Fever Pitch и Sostav.ru директор по бизнес-развитию WSC Sport Галит Шири раскрыла подробности работы сервиса и рассказала, как компания планирует развиваться.

Вы используете множество метрик, чтобы ранжировать эпизоды в течение игры. Но как именно это работает: у вас есть постоянный лист приоритетов (бросок сверху всегда выше обычного, трехочковый на последней секунде владения мячом важнее спокойного) или система все решает на ходу?

Наша технология постоянно самообучается, поэтому чем дальше, тем лучше мы можем использовать всю мощь искусственного интеллекта. Алгоритм расставляет приоритеты в реальном времени, потому что в разных матчах разные события могут быть самыми важными.

Важнее всего для нас — не просто собрать моменты в нарезку, а с помощью AI-технологий сжато сформулировать тот же сюжет, который сложился в матче.

Насколько быстро вы можете адаптировать технологию под новые задачи? Например, в другом виде спорта или вообще в другой сфере.

Это весьма оперативный процесс, потому что любой новый проект основывается на том опыте, который алгоритм получил ранее. Например, адаптация WSC Sports к теннису, когда мы договорились о сотрудничестве с US Open, заняла буквально пару дней.

Если технология вообще не знакома с новым видом спорта, нам понадобится несколько недель — в это время мы натренируем систему, чтобы она понимала логику происходящего, виды действий и определяла наиболее значимые эпизоды. Когда у алгоритма есть логика выбора моментов и построения видео, можно запускать работу и производить хайлайты.

Какие виды спорта и неспортивные события вы планируете охватить, что в приоритете для развития WSC Sport?

Мы готовы работать вообще с любым владельцем медиаправ, которому важно развивать взаимодействие с аудиторией, работать над проникновением бренда в поле зрения большего числа пользователей. Сейчас мы уже работаем с 11 видами спорта (футбол и хоккей в их числе), но вообще технология применима повсеместно.

WSC Sport — один из флагманов в создании ультраперсонализированного контента. Помимо НБА, с компанией уже сотрудничают американская футбольная лига MLS, самое прогрессивное спортивное медиа в мире Bleacher Report и другие. Все они понимают, что параллельно с глобальными охватами растет запрос на индивидуальную настройку медиапотребления.

Среди аудитории много тех, кто хочет сам определять, что именно и когда именно смотреть.

Даниэль Шихман, основатель и гендиректор WSC Sports:

Наш продукт — действительно инструмент, благодаря которому человек полностью контролирует, что он смотрит. Теперь можно не таргетировать контент на конкретные рынки или демографические группы, а давать пользователям шанс самим настроить его для себя.

Фактически интеграция с чат-ботом в мессенджере — это неограниченный доступ обычного пользователя к огромной базе контента, который автоматически (точнее, автомагически) создан на любой случай.

Теперь у любой медиакомпании и организации, которая хочет быть активной и заметной за счет собственного контента, есть мощный дополнительный инструмент.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.