Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Блогеры и слепоглухие люди «обменялись жизнями» в спецпроекте «Со-единения»

Цель проекта — дать возможность аудитории познакомиться с особенностями жизни слепоглухих людей

2

Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» запустил спецпроект «Обмен жизнями», главными героями которого станут известные блогеры и подопечные фонда. В каждом новом выпуске они знакомятся друг с другом и проводят вместе обычный день: блогер показывает свой мир, а подопечный фонда — свой, где он занимается повседневными делами при нарушениях слуха и зрения. Над идеей и реализацией проекта работали punk bloggers community [R]AVOKADUS и агентство социально ориентированного маркетинга RedMe (входят в группу компаний RCG ).

В пилотной серии проекта Олег Максимов, автор проекта «Бородатая езда» с аудиторией более 600 тыс. подписчиков на YouТube и 140 тыс. подписчиков в Instagram, знакомится с подопечной фонда «Со-единение» Алёной Шириной. Герои общаются друг с другом и рассказывают о своих впечатлениях на камеру: Олег пробует пройтись по улице, Алёна катается на роликах, и потом они вместе завершают день на картинге.

«Обмен жизнями» базируется на важном инсайте: сами подопечные фонда «Со-единение» не считают, что их жизнь кардинально отличается от жизни других людей. Они получают образование, работают, ездят в отпуска, влюбляются, женятся, рожают детей — и это нормальный для них образ жизни.

Но что является нормой? На этот вопрос постарались ответить создатели проекта, запущенного при поддержке lifestyle-издания «Афиша Daily».

Наталья Соколова, директор по PR фонда поддержки слепоглухих «Со-единение»:

Одна из задач фонда «Со-единение» — увеличить знание о проблеме слепоглухих. Многие, например, не представляют, как вообще живут слепоглухие люди, чем они отличаются от незрячих и глухих, не знают, что чаще всего речь не про абсолютную потерю слуха и зрения, а про частичные нарушения.

За счет интеграции блогеров в проект мы охватываем их аудитории. Конкретно в пилотной серии речь идет про преимущественно мужскую аудиторию авто-/мотообзоров Олега, представители которой равнодушны к социальной повестке и поэтому не имеют ни малейшего представления о жизни слепоглухих.

Основной посыл, который мы хотим передать нашим проектом, — мир не перестает существовать для людей с нарушениями слуха и зрения. В случае, если общество не закрывает глаза на проблему, подопечные живут полноценной жизнью.

Арина Судакова, основатель и управляющий директор punk bloggers community [R]AVOKADUS:

Растущая популярность инфлюенсер-маркетинга открывает новые возможности и позволяет в том числе формировать контент-культуру в соответствии с социальной повесткой и принципами устойчивого развития.

Нишевые, самобытные блогеры, такие как Олег, являются не просто носителями аудитории, они — агенты влияния и евангелисты своего времени. И это открывает огромные возможности для создания здорового и социально адаптированного общества.

Концепция «Обмена жизнями» помогает решить задачу фонда по распространению знания о проблеме, а также открывает поле для дальнейшего развития как фонда и его подопечных, так и способствует приросту заинтересованной аудитории блогеров-участников. В итоге от такого сотрудничества все остаются в выигрыше. Отдельно хочу подчеркнуть, что продакшн-команда — режиссер и продюсер — уже имела опыт съемок со слепоглухими людьми, и во многом именно благодаря их экспертизе у нас получилось передать идею того, что подопечные фонда не считают, что живут какой-то особенной жизнью.

Дарья Благова, редактор раздела «Отношения» «Афиши Daily»:

Мир станет комфортным и дружелюбным местом, если будет удобным для всех. Часто люди с особенностями здоровья сталкиваются с тем, что под них не адаптирована городская среда, а работодатели сомневаются в их профессиональных качествах и обращают внимание совершенно на другое.

Очень важно как можно чаще говорить о жизни людей с инвалидностью, чтобы сместить акцент с их особенностей на обычные человеческие качества и понятные для всех ценности. В этом смысле игровой формат «Обмена жизнями» прекрасно решает эту задачу: ты смотришь, как неуверенно передвигается автомобильный блогер с завязанными глазами, как смело рассекает на картинге незрячая массажистка и подбадривает своего зрячего партнера по приключениям, и уже совершенно не замечаешь инвалидности, а вместо этого смеешься и удивляешься.

Ольга Шаратута, основатель и руководитель агентства социально ориентированного маркетинга RedMe:

Чем смелее НКО используют новые для себя каналы и форматы коммуникации, тем больше шансов у них обратить на свою деятельность внимание аудиторий, которые не только ранее не слышали о конкретном фонде, но и находятся под влиянием многочисленных стигм.

«Обмен жизнями» — это проект про инклюзию, про то, на сколько важно осознавать, что мы равны. Каждая новая серия проекта будет помогать людям освободиться от стереотипов, что отразится на количестве желающих помогать фонду.

Светлана Алхазашвили, режиссер проекта:

Зрячим и слышащим довольно трудно представить, как это — мечтать и жить, когда вокруг только тишина и темнота. Как вести себя, если рядом человек с белой тростью? Что сказать, как правильно помочь и нужно ли помогать? От этого непонимания рождаются страхи, которые не дают просто общаться и задавать вопросы.

Наш проект — это попытка соединить, познакомить два мира, развенчать мифы, при этом у нас создается самая позитивная атмосфера на съемочной площадке. В результате происходит какая-то удивительная метаморфоза и с героями, и со съемочной группой, и с теми прекрасными людьми, которые помогают воплощать мечты подопечных фонда.

Потеря зрения и слуха у большинства слепоглухих является приобретенной, а не врожденной: они помнят зрительные и слуховые ощущения из прошлого.

Говоря о таком комплексном нарушении, речь идёт не столько о медицинских критериях, сколько о функциональных: о том, насколько поражение зрения и слуха влияет на жизнь человека и его способность быть полноценным членом общества. На основе этого инсайта появилась идея создать коммуникационную кампанию и с её помощью рассказывать широкой аудитории о том, что слепоглухим не нужно сочувствие, им важно понимание.


Состав творческой группы

Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» (клиент):

Наталья Соколова — директор по PR
Юлия Шляндина — менеджер по фандрайзингу
Дана Назаренко — пресс-секретарь

«Афиша Daily»:

Егор Беляков — главный редактор
Дарья Благова — редактор раздела «Отношения»
Анастасия Карсакова — PR-менеджер

[R]AVOKADUS punk bloggers community (influencer marketing):

Арина Судакова — Founder and Managing director
Саша Петрова — Mother of bloggers
Александра Овчинникова — Project manager

Studio 13.02.16 (продакшн):

Светлана Алхазашвили — режиссер
Сергей Шиловс — продюсер
Екатерина Ксенофонтова — второй продюсер

RedMe (сause marketing):

Ольга Шаратута — Founder and Head
Люда Зонхоева — Public relations officer

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.