Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Сначала загрузки – потом доход: App Annie проанализировала глобальный рынок мобильных приложений

Мессенджеры WhatsApp и Viber возглавили российский рейтинг 2018 года самых используемых приложений, а Телеграм не вошел в десятку

Приложение VK стоит на третьей строчке российского рейтинга по числу ежемесячных пользователей, на второй по числу загрузок и на первой по получаемому доходу. Компания App Annie в своем отчете State of Mobile 2019 объясняет связь между закачками приложений, активностью их использования и монетизацией и публикует индикаторные цифры рынка мобильных приложений.

Динамика числа загрузок, активности пользователей и их количества подчиняется определенным закономерностям. На их основе специалисты App Annie разработали модель, которая с известной степенью условности изображена на рисунке.

App Annie

На ранних этапах формирования рынка число загрузок растет быстрее всего: увеличивается уровень проникновения мобильных устройств — смартфонов и планшетов, их владельцы устанавливают все новые и новые приложения. Растет пользовательский опыт, меняются предпочтения. Люди все активнее взаимодействуют с приложениями. Правда, не со всеми, а только с теми, которые им нравятся. Одновременно растет общее время, проводимое в приложениях. Растущая вовлеченность вызывает рост монетизации — через рекламу в приложениях, покупки внутри приложений или посредством мобильной коммерции. В последнем случае операции совершаются не только онлайн, но и с переходом в оффлайн, например, это может быть заказ такси или покупка товара с доставкой.

Развитые рынки, такие как США и Япония, сейчас переходят от фазы роста загрузок к этапу пользования приложениями и затем получения дохода их владельцами. Развивающиеся рынки, например Индии и Индонезии, по-прежнему, находятся на стадии быстрого роста загрузок.

Вот только один пример. Общее время, которое пользователи по всему миру провели в 2018 году в приложениях для шопинга, составило по замерам App Annie 18 млрд часов, и это на 45% больше, чем в 2016 году. Самый большой рост был зафиксирован в США +70% к 2016 году, правда, по абсолютным значениям разрыв с лидером — Индией остается большим: почти в два раза.

Кстати, согласно прогнозу App Annie, в 2021 году 75% онлайн-покупок будет сделано с мобильных устройств.

Малыши растут быстро

Ситуация в категориях — отдельный разговор. Общие законы, естественно, сохраняются и здесь, но вот стадии зрелости и время перехода от этапа к этапу отдельных сегментов рынка могут различаться. По расчетам App Annie самыми быстрорастущими категориями в период 2018 / 2016 гг. стали видеоплееры и редакторы (+125%), приложения для обработки фотографий (210%) развлечений (120%), финансовые услуги (65%) и «полезные штучки» (tools) (+55%). Суммарное время, которое пользователи провели в приложения этих категорий, выросло на 110%. Заметим, что игры не вошли в этот перечень, их рост за указанный период составил лишь 10%, что следует признать нормальным для сектора, уже перешедшего в стадию зрелости.

Рост секторов, еще не достигших зрелости, продолжится и в 2019 году. Среднее время просмотра потокового видео через приложение на одном устройстве вырастет в 2019 году на 110% по сравнению с 2016 годом. Расходы потребителей через развлекательные приложения могут вырасти за тот же период на 460%. Основную долю дохода составят подписки через приложение потокового видео. На 60% в 2019 году возрастет монетизация через рекламу в приложениях In-App Advertising.

App Annie

Часто используемое и скачиваемое приложение не гарантирует высокий доход

Российский рейтинг приложений с наибольшим числом пользователей в 2018 году возглавили WhatsApp, Viber и VK. При этом Facebook не входит даже в десятку, несмотря на первое место в аналогичном глобальном рейтинге. Приложение Сбербанка пользуется большой популярностью: оно занимает третью строчку по интенсивности загрузок и четвертую по числу ежемесячных пользователей. Однако большого дохода это банку не приносит, в соответствующий в TOP-10 оно не вошло. К зрелости рынка это вряд ли имеет отношение, просто у самого крупного российского банка есть и другие способы получения прибыли.

TOP-10 наиболее активно используемых приложений, Россия, 2018 г.

App Annie, 2019
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.