Руководители отечественных СМИ предложили Минцифры ввести меры для поддержки отрасли на фоне антироссийских санкций. В частности, они просят легализовать рекламу алкоголя и рецептурных лекарств, пишет РБК со ссылкой на источники на медиарынке.
На совещании с представителями министерства о мерах поддержки медиаотрасли на фоне санкций руководители крупнейших российских СМИ озвучили следующие предложения:
- разрешить рекламу рецептурных лекарств и отечественного алкоголя;
- освободить СМИ от налога на прибыль за 2021 год;
- снять таможенные пошлины с расходных материалов печатных СМИ (например, красок, сменных материалов для типографий).
По словам представителей отрасли, без дополнительных мер поддержки СМИ могут продержаться «от двух месяцев до конца года, после чего они впадут в ступор, если текущие проблемы продолжатся».
Дело в том, что на фоне происходящих событий от рекламных кампаний в России уже временно отказались крупнейшие рекламодатели — PepsiCo, Procter & Gamble, L'Oreal. О закрытии своих ресторанов в России заявил McDonald's. Об уходе из России объявил и британский рекламный холдинг WPP, чьи агентства, объединенные в GroupM, занимаются закупками рекламы.
Алкоголь, за исключением отечественного вина, сейчас рекламировать в СМИ нельзя. Допускается лишь продвижение безалкогольного пива. При этом спиртное было и остается одним из самых востребованных продуктов. Фармкомпании, которым сейчас разрешено продвигать в СМИ только безрецептурные лекарства, также являются одними из главных рекламодателей.
После встречи инициативы дожны быть переданы Минфину и премьер-министру России Михаилу Мишустину.
С подобным обращением представители СМИ выступали во втором квартале 2020 года, на который пришелся локдаун. Тогда рекламный рынок просел на 22% и Минкомсвязь готовила пакет инициатив по либерализации отрасли. Однако дальнейшей проработки эти инициативы так и не имели.