Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Чайный гриб» идет в онлайн: обзор российского рынка

21.08.2018 в 12:00

Агентство Smartfetch изучило ассортимент комбучи в российских интернет-магазинах

Фото: Depositphotos

Возрождение интереса к комбуче («чайному грибу») произошло относительно недавно. Полезные свойства напитка, который позиционируется как «эликсир жизни», высоко оценили поклонники здорового образа жизни. По данным консалтинговой компании Zion Market Research, в 2016 году глобальные продажи комбучи составили 1,06 млрд долларов. Агентство Smartfetch решило изучить ассортимент российских интернет-магазинов, продающих комбучу, стоимость продукции и географию продаж.

Медиадиректор Smartfetch Марина Мифтахудинова приводит цифры из отчета по глобальному рынку потребления за 2016 год, которые говорят, что в России объем продаж комбучи составил примерно 14,25 млн долларов. При этом совокупный среднегодовой темп роста прогнозируется на уровне 19,3%-23,1% в 2017—2020 годах. По мнению эксперта, данные вполне соответствуют мировым трендам по потреблению напитка.

В дизайне упаковки комбучи прослеживается тренд на экологичность и натуральность. Это перекликается с методами продвижения самого напитка: помимо обычных розничных сетей его можно купить в разнообразных онлайн-магазинах здорового питания, в фитнес-центрах, йога-студиях и прочих wellness заведениях. Еще один популярный метод продвижения данного напитка — через блогеров, которые пропагандируют ЗОЖ.

Всего в отечественном e-commerce представлены 12 брендов комбучи, 9 из них производятся в России. В 46 интернет-магазинах можно приобрести 42 товарные позиции, относящихся к категории «чайный гриб».

Самым дорогим брендом является KamBioChai (394 рубля), самым дешевым — «Биомеханика» (29 рублей), оба — российского производства. В России также выпускаются Kombucha Hill (Санкт-Петербург), чья линейка напитков включает 8 вкусов, HQ Kombucha (Москва) — 7 видов, «Карибу Комбуча» (Москва) — 3 вида, Kombucha NAL (Санкт-Петербург), Combutea (Москва) — 2 вида, Kombucha Royalnut (Санкт-Петербург) — 4 вкуса. Кроме того, собственный напиток «Чайный гриб» производит ритейлер «ВкусВилл». Импортные производители представлены брендами Carpe Diem Kombucha (Австрия) — 3 вкуса, B-TEA Kombucha (Чехия) — 4 вкуса, Kombucha Wonder Drink (США) — 3 вкуса.

«Само название напитка комбуча для многих все еще является не знакомым, и люди не ассоциируют комбучу с чайным грибом. Если посмотреть на напиток, который продается во «ВкусВилле», то они решили не смущать своих потребителей словом «комбуча» и продают напиток, который называется просто «Чайный гриб». А вот кооператив «ЛавкаЛавка», который является производителем «Карибу Комбуча», своим дизайном отсылает к советскому детству — они разливают комбучу в стеклянные бутылки коричневого цвета, которые широко использовались во времена СССР», — комментирует исследование Мифтахудинова.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.