Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.12.2023 в 15:55

53% опрошенных подростков смотрели все серии «Слова пацана»

Больше всего респондентов, видевших все эпизоды проекта, оказалось в Москве

96% россиян заявили, что знают о выходе сериала режиссёра Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте». При этом 53% респондентов в возрасте от 12 до 17 лет смотрели все доступные на момент опроса серии проекта. Такие данные представила исследовательская компания Wanta Group (есть в распоряжении Sostav).

Среди опрошенных из возрастной группы от 25 до 34 лет в просмотре всех серий признались 34%. Самая маленькая доля смотревших весь сериал в категории старше 35 лет — 22%. 44% участников опроса из этой возрастной категории не смотрели ни одной серии «Слова пацана» и не планируют.

Больше всего респондентов, смотревших все серии, оказалось в Москве (54%), в регионах — 42%, меньше всего — в Санкт-Петербурге (36%). При этом среди тех, кто не смотрел и не планирует смотреть сериал, больше всего жителей Петербурга (37%).

Опрос проведён в городах-миллионниках по всей России с 8 по 18 декабря 2023 года. В нём приняли участие 1 тыс. респондентов.

Согласно данным Wanta Group, основные ценности, которые восприняли смотревшие сериал, — дружба (44%) и трудности взросления (40%), смелость и преодоление (24%) взаимопомощь и взаимоуважение (21%). Меньше всего респонденты отмечали ценность «стремление активно содействовать процветанию страны, общества» (2%) и «служение Родине» (3%).

Авторы исследования отметили, что подтвердилась гипотеза об «очень молодой аудитории проекта». Средний возраст смотревших проект — 21 год. Для них актуальна тема о трудностях взросления. Эта аудитория, помимо «Слова пацана», чаще всего смотрит сериалы о трудной жизни подростков — «Трудные подростки», «Чёрная весна».

Говоря о собственных ценностях, большая часть опрошенных отметили любовь (35%) и дружбу (34%), честность и искренность (28%), а также храбрость, преодоление страха и веру в себя (по 23%).

Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group:

Интересно, что взрослая аудитория не видит в фильме ценность — ответственность за свои действия. А молодёжь видит. При этом в обществе идёт обсуждение как раз вокруг того, что сериал даёт плохую ролевую модель для молодёжи.

Среди основных причин просмотра зрители назвали варианты «все говорят» (47%), «рекомендации друзей, знакомых» (37%), «интересный сюжет» (27%). Причины отказа от просмотра — не нравится жанр (38%), не интересна тема (29%), фильм переоценён (28%). В сериале респондентов привлёк интересный сюжет (45%), дружба, преданность, честность (29%), характер и поведение героев (28%).

По индексу NPS, то есть готовности рекомендовать сериал друзьям, знакомым и коллегам, «Слова пацана» набрало 36%. Причём среди женщин показатель оказался больше, чем среди мужчин (40% против 27%). И также больше он среди молодёжи (47%), чем у взрослой аудитории (старше 35 лет; 22%). В Москве готовы рекомендовать сериал 49% опрошенных, в Санкт-Петербурге — 26%, в регионах — 28%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.