Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.08.2021 в 23:55

В Smetana ответили на претензии фонда «Подарок ангелу» из-за средств по проекту «Доброшрифт»

В фонде сообщили, что они не получили деньги, собранные за время реализации проекта

103

В среду, 18 августа, благотворительный фонд «Подарок ангелу» объявил о том, что прерывает партнерство с агентством Smetana, которое занималось реализацией проекта «Доброшрифт», основанного на прописях детей с ДЦП. Об этом на своей странице в Facebook сообщила гендиректор фонда Анастасия Приказчикова.

Конфликт разгорелся из-за невыплаченных за продажу мерча средств. Приказчикова написала, что фонд не получил собранные за 2020 и 2021 год деньги от агентства. «Эти средства не были направлены на поддержку подопечных и программы фонда, как было заявлено агентством во всех коммуникационных материалах», — сообщила она. Приказчикова пояснила Sostav, что фонд не получил прозрачной отчетности от агентства, в его распоряжении есть только «общие цифры».

Она указала, что на данный момент, у фонда также есть подписанный только с его стороны лицензионный договор от 2019 года, в котором собственность на бренд «Доброшрифт» закреплена за агентством. Однако Smetana «в одностороннем порядке» до подписания документа уже зарегистрировало товарный знак на себя, указала Приказчикова.

Приказчикова пояснила, что проект «Доброшрифт» полностью базируется на социальной кампании «Спасибо», которую создал Александр Семин, отец ребенка с синдромом Дауна и бывший муж актрисы Эвелины Бледанс, для фонда «Подарок ангелу». Она указала, что решила вынести вопрос в публичное поле, чтобы предупредить другие благотворительные фонды о «нечестном и непрозрачном» поведении со стороны Smetana.

Андрей Бузина, креативный директор Smetana, в ответ на заявление Приказчиковой опубликовал пост, в котором отметил, что фонд был в курсе планов о регистрации товарного знака. В условия контракта также входило закрепление за фондом права на использование созданных Smetana креативных материалов.

Компании условились, что Smetana в течение определенного периода не будет работать с другими НКО, указал Бузина. «Срок этого "эксклюзива" закончился, мы решили двигаться дальше, а фонд "Подарок ангелу", судя по всему, этому очень противится», — подчеркнул он.

Главной причиной разрыва Бузина называет несоответствие планов компаний по дальнейшему развитию проекта «Доброшрифт». По его словам, «Подарок ангелу» захотел остаться единоличным бенефициаром проекта, тогда как в Smetana строили планы по его расширению. «Мы не договорились с фондом о продолжении сотрудничества в конструкции фонда фондов, когда мы помогаем не только детям с ДЦП, но и другим категориям особенных детей», — ответил он на вопрос Sostav.

В компании объявили о трансформации проекта в благотворительный фонд, который должен объединить представителей других фондов и бизнес-сообщество ради помощи детям с самыми разными ментальными и физическими нарушениями в развитии, не только с ДЦП. «Поэтому я и предложил Анастасии развивать большой инклюзивный проект вместе. Мы обсуждали это, но финального решения не нашли», — пишет Бузина.

Бузина также утверждает, что причина невыплаты средств заключается в том, что «процесс подписания документов для оплаты завис именно на стороне фонда». Smetana ждет его подтверждения о согласии с цифрами, а также подписания договора пожертвования.

«Чтобы закрыть хотя бы этот вопрос, мы приняли решение, не дожидаясь обратной связи от фонда, перевести отчетную сумму на их расчетный счет в течение двух рабочих дней», — говорится в сообщении Бузины. Он также подчеркнул, что агентство не зарабатывает на мерче, а информация об отсутствии отчетов не соответствует действительности. В своем посте Бузина дал ссылку на отчетность по благотворительному мерчу.

Проект «Доброшрифт» был запущен в 2019 году агентством Smetana и «Росбанком» при поддержке фонда «Подарок ангелу», занимающегося системной реабилитацией детей с ДЦП. В его основе лежит шрифт из 33 букв кириллицы, написанных от руки детьми с ДЦП, а после оформленных профессиональными дизайнерами. По информации на 2020 год, за два года работы в проекте приняло участие более 400 компаний, а общий охват превысил 30 млн человек.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.