Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Семь из десяти россиянок наносят макияж перед работой

Даже на удаленке каждая вторая женщина красится перед видеозвонками

Семь из десяти россиянок наносят макияж перед выходом на работу, показало совместное исследование «Золотого Яблока» и SuperJob (результаты опроса есть в распоряжении Sostav). Даже среди тех, кто работает из дома, более половины (52%) делают макияж перед видеозвонками.

При этом работодатели не считают значимым фактором карьеры ухоженность сотрудниц — ее влияние оценили лишь в четыре балла из 10. 35% опрошенных HR-специалистов уверены, что макияж вовсе не имеет значения. По их словам, замечания по поводу внешнего вида в компаниях почти не делают.

Большинство женщин (60%) тратят на макияж менее 15 минут и красятся на работу и для жизни одинаково. Специальный «деловой» макияж имеют лишь 8% опрошенных.

Сами участницы опроса также не считают макияж фактором карьерного роста: влияние ухоженности на успех они оценили в среднем на 3−3,5 балла из 10. Замечания от начальства или коллег за отсутствие макияжа получали менее 1% респонденток.

Авторы исследования отмечают, что макияж для большинства стал личным выбором и способом чувствовать себя увереннее, а не профессиональной необходимостью.

Исследование «Золотого Яблока» и SuperJob проведено в сентябре-октябре 2025 года по всей России. В опросе приняли участие 2,5 тыс. респондентов-женщин и менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций, ответственных за подбор персонала.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.