Семь из десяти россиянок наносят макияж перед выходом на работу, показало совместное исследование «Золотого Яблока» и SuperJob (результаты опроса есть в распоряжении Sostav). Даже среди тех, кто работает из дома, более половины (52%) делают макияж перед видеозвонками.
При этом работодатели не считают значимым фактором карьеры ухоженность сотрудниц — ее влияние оценили лишь в четыре балла из 10. 35% опрошенных HR-специалистов уверены, что макияж вовсе не имеет значения. По их словам, замечания по поводу внешнего вида в компаниях почти не делают.
Большинство женщин (60%) тратят на макияж менее 15 минут и красятся на работу и для жизни одинаково. Специальный «деловой» макияж имеют лишь 8% опрошенных.
Сами участницы опроса также не считают макияж фактором карьерного роста: влияние ухоженности на успех они оценили в среднем на 3−3,5 балла из 10. Замечания от начальства или коллег за отсутствие макияжа получали менее 1% респонденток.
Авторы исследования отмечают, что макияж для большинства стал личным выбором и способом чувствовать себя увереннее, а не профессиональной необходимостью.
Исследование «Золотого Яблока» и SuperJob проведено в сентябре-октябре 2025 года по всей России. В опросе приняли участие 2,5 тыс. респондентов-женщин и менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций, ответственных за подбор персонала.
