Американская корпорация Apple пятый год подряд удерживает лидерство в рейтинге самых дорогих брендов мира, составляемом журналом Forbes. По оценке издания, стоимость Apple за год выросла на 17%, составив 145,3 млрд долларов.
Взглянув на рейтинг, сразу бросается в глаза тот факт, что стоимость ближайших преследователей Apple по рейтингу более чем в два раза ниже стоимости американской корпорации. Так, бренд занявшей второе место компании Microsoft, оценивается Forbes в 69,3 млрд долларов, а замкнувшей тройку лидеров Google – в 65,6 млрд долларов.
По сравнению с прошлым годом шестерка самых дорогих брендов мира не изменилась. В нее также вошли компании: Coca-Cola с капитализацией в 56 млрд долларов, IBM, бренд которой оценивается в 49,8 млрд долларов и корпорация Samsung, стоимость которой выросла на 8%, составив 37,9 млрд долларов.
Рост в 21% позволил Toyota подняться в рейтинге с прошлогоднего 9 места на 7, бренд японской компании оценен в 37,8 млрд долларов. Замкнули десятку лидеров General Electric и Facebook, при этом соцсеть показала самый большой рост за год среди участников рейтинга, увеличив капитализацию на 54%, до 36,5 млрд долларов.
В свою очередь антигероем ТОП-100 стала компания Adidas, чья стоимость сократилась на 14%, составив 6,8 млрд долларов. Это позволило немецкому концерну занять лишь 83 строчку рейтинга.
ТОП 10 мировых брендов
Бренд | Цена, млрд $ | Изменение, % |
1. Apple | 143,3 | +17% |
2. Microsoft | 69,3 | +10% |
3. Google | 65,6 | +16% |
4. Coca-Cola | 56 | 0% |
5. IBM | 49,8 | +4% |
6. McDonald's | 39,5 | -1% |
7. Samsung | 37,9 | +8% |
8. Toyota | 37,8 | +21% |
9. General Electric | 37,5 | +1% |
10. Facebook | 36,5 | +54% |