В 2025 году российский рынок музыкальных стримингов вырос на 23% по сравнению с 2024 годом, до 46 млрд руб. В 2026 году рынок сохранит двузначные темпы роста и увеличится еще примерно на 20%. Таковы данные «Яндекс Музыки», которые есть в распоряжении Sostav.
Небольшое замедление темпов роста с 2025 года объясняется эффектом высокой базы и насыщением аудитории. Каждый второй городской житель уже пользуется музыкальным стримингом, больше трети — оплачивают подписку.
Экосистемные подписки остаются локомотивом привлечения новой платящей аудитории и ключевой моделью монетизации на рынке. В 2024 году 98,2% доходов участникам принесли подписки, на рекламные доходы пришлось 1,8% совокупной выручки.
Основным технологическим драйвером рынка становится искусственный интеллект. ИИ-технологии лежат в основе рекомендательных систем музыкальных сервисов, которые помогают слушателям открывать для себя новую музыку. Это положительно влияет на воспринимаемую ценность подписки и продлевает срок жизни подписчика.
Влияет на рост рынка и локальный контент. В 2025 году рекордное число артистов выпустили новые релизы. Количество новой музыки у локальных исполнителей увеличилось на 54% по сравнению с 2024 годом. Также ландшафт рынка расширяется за счет появления новых видео- и аудиосервисов, например Wink, и стратегических партнерств стримингов с крупными радиохолдингами, одним из которых стало сотрудничество «Яндекс Музыки» и «ГПМ Радио».
Дополнительно рынок поддерживают сопутствующие офлайн-сценарии: продажа мерча и билетов на концерты.
При этом рынок стримингов сталкивается с рядом барьеров. Среди сдерживающих факторов: снижение темпов роста экосистемных подписок, регуляторные риски (удаление треков и каталогов), активность пиратских сервисов, недоступность для российских слушателей некоторых западных каталогов.
Ранее сообщалось, что 60% опрошенных россиян хотят получать контент по своим интересам.
