Аналитики системы «Честный знак» подвели итоги розничных продаж молочной продукции за три квартала 2025 года. Лидером остается молоко — за январь-сентябрь россияне выпили 3 млрд литров. В денежном выражении за тот же период рынок молока и молочной продукции оценивается в 1,67 трлн руб. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе «Честного знака».
На втором месте кефир — его потребление достигло 556 млн литров (рост на 2,2% к прошлому году). Третью строчку занимает йогурт, популярность которого выросла на 4,8% до 427,1 млн литров.
В топ-10 молочных продуктов вошли сметана (360 млн кг), творог и творожные продукты (359 млн кг), мороженое (288 млн кг), твердые сыры (231 млн кг), коктейли и десерты (173 млн литров), плавленые и творожные сыры (142 млн кг), а также сливочное масло (135 млн кг).
Среди кисломолочных напитков после кефира и йогурта идут ряженка (111,3 млн литров), айран (27,8 млн литров) и простокваша (6,4 млн литров).
Лидерами по объемам потребления молочной продукции стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Татарстан, Башкортостан, Свердловская, Ростовская, Челябинская и Нижегородская области.
Цифровая маркировка молочной продукции, действующая с 2021 года, обеспечивает прозрачность пути товара от фермы до полки. Через приложение «Честный ЗНАК», которым пользуются 30 млн россиян, проверено уже 77 млн упаковок молочной продукции.
