Популярность делегирования домашних задач в России продолжает расти. В числе самых востребованных направлений — ремонт техники (28%), услуги в сфере красоты, включая макияж и прически (24%), сборка и ремонт мебели (21%). В среднем на бытовые услуги у россиян уходит 9,7 тыс. руб. в месяц, в Москве люди тратят 10,4 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 8,5 тыс. руб. Об этом говорится в исследовании «Авито Рекламы» и «Авито Услуг», которое есть в распоряжении Sostav.
Чуть реже опрошенные запрашивают сантехнические работы (18%), разовую уборку (16%), регулярный клининг (14%) и уход за растениями (14%). Услуги по перевозке (12%), репетиторство (10%) и выгул питомцев (8%) остаются нишевыми категориями, но уже находят свою стабильную аудиторию.
В июне этого года интерес к макияжу и парикмахерским услугам на платформе «Авито Услуги» вырос на 14% по сравнению с предыдущим месяцем. Спрос на специалистов, готовых починить и обслужить технику, увеличился на 11%, на услуги по ремонту и отделке помещений — на 10%, на генеральную и регулярную уборку — на 6%, на грузоперевозки — на 5%.
Среди тех, кто интересуется бытовыми услугами, 4% заказывают их несколько раз в неделю, 5% — примерно раз в неделю. 10% респондентов обращаются к таким сервисам 1−2 раза в месяц, 19% — реже, чем раз в месяц. 29% опрошенных пользовались услугами один или несколько раз, но не делают это регулярно. В целом 66% хотя бы раз обращались за бытовыми услугами.
Причины обращения к мастерам различны. 44% интервьюируемых объясняют это необходимостью специальных навыков. 38% уверены, что специалисты справятся с задачей лучше. 27% стремятся освободить время для отдыха, 16% — делегировать часть домашних обязанностей.
57% участников опроса ищут специалистов на онлайн-платформах, 45% — через друзей или знакомых, 26% — в соцсетях, 24% — в специализированных агентствах.
Пользователи выбирают специалиста по отзывам (58%), гарантии качества (56%) и цене (56%). Женщины чаще ориентируются на отзывы (65% против 50% среди мужчин). 26% всех респондентов учитывают скорость выполнения заказа, 20% — удобство интерфейса и сервиса.
39% опрошенных тратят на бытовые услуги до 5 тыс. руб. в месяц. 30% интервьюируемых расходуют 5−10 тыс. руб., 16% — 10−15 тыс. руб., 8% — 15−25 тыс. руб., 4% — 25−35 тыс. руб., 2% — 35−50 тыс. руб. Траты еще 2% респондентов превышают 50 тыс. руб.
