21% опрошенных россиян начали готовить дом к Новому году в ноябре, что на месяц опережает традиционные сроки. Из них 16% находятся в процессе, у 5% декор полностью готов. 46% респондентов сообщили, что скоро начнут украшать дом, 27% не намерены это делать. Остальные интервьюируемые рассказали о планах заняться новогодним декором после 20 декабря. Об этом говорится в исследовании финтех-компании «ЮMoney» и аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Данные есть в распоряжении Sostav.
Ранние снегопады в центральной России и скорректированная стратегия ретейлеров (разместили на полках новогодний ассортимент уже в октябре) стали катализаторами предпраздничного ажиотажа.
С 1 по 21 ноября оборот предметов новогоднего интерьера и мебели вырос на 14% по сравнению с октябрем. Количество покупок увеличилось на 20%, средний чек снизился на 5% и составил 21,4 тыс. руб. Россияне все чаще приобретают украшения крупными комплектами, формируя целостный образ интерьера.
Ирина Полякова, руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов «ЮMoney»:
Мы наблюдаем устойчивую тенденцию: россияне с каждым годом все раньше погружаются в предпраздничную подготовку — оформляют квартиры, выбирают подарки и создают себе настроение задолго до 31 декабря. Это позволяет растянуть и удовольствие, и бюджет. В этом году, например, большой ажиотаж вызывает символ года — красная огненная лошадь. Аналитика транзакций в «ЮKassa» показывает, что только с 1 по 21 ноября число покупок сувениров выросло на 8% по сравнению с годом ранее, а средний чек составил 3 901 руб.
Самыми популярными элементами декора помимо лошадей стали гирлянды (число покупок таких товаров выросло на 5%), статуэтки с персонажами зимних сказок (плюс 9%), новогодние наклейки для окон (плюс 10%), звезды на верхушку елки (плюс 10%) и елочные игрушки (плюс 7%).
С приближением Нового года спрос сместится в более бюджетный сегмент атрибутики. Традиционная модель поведения сохранится для тех, кто откладывает украшение дома на последние недели декабря, но она перестает быть доминирующей.
Опрос проводился в ноябре среди более 1,5 тыс. пользователей «ЮMoney».
