Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.12.2025 в 14:40

Россияне стали раньше украшать квартиры к Новому году

Респонденты покупают гирлянды и наклейки на окна

21% опрошенных россиян начали готовить дом к Новому году в ноябре, что на месяц опережает традиционные сроки. Из них 16% находятся в процессе, у 5% декор полностью готов. 46% респондентов сообщили, что скоро начнут украшать дом, 27% не намерены это делать. Остальные интервьюируемые рассказали о планах заняться новогодним декором после 20 декабря. Об этом говорится в исследовании финтех-компании «ЮMoney» и аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Данные есть в распоряжении Sostav.

Ранние снегопады в центральной России и скорректированная стратегия ретейлеров (разместили на полках новогодний ассортимент уже в октябре) стали катализаторами предпраздничного ажиотажа.

С 1 по 21 ноября оборот предметов новогоднего интерьера и мебели вырос на 14% по сравнению с октябрем. Количество покупок увеличилось на 20%, средний чек снизился на 5% и составил 21,4 тыс. руб. Россияне все чаще приобретают украшения крупными комплектами, формируя целостный образ интерьера.

Ирина Полякова, руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов «ЮMoney»:

Мы наблюдаем устойчивую тенденцию: россияне с каждым годом все раньше погружаются в предпраздничную подготовку — оформляют квартиры, выбирают подарки и создают себе настроение задолго до 31 декабря. Это позволяет растянуть и удовольствие, и бюджет. В этом году, например, большой ажиотаж вызывает символ года — красная огненная лошадь. Аналитика транзакций в «ЮKassa» показывает, что только с 1 по 21 ноября число покупок сувениров выросло на 8% по сравнению с годом ранее, а средний чек составил 3 901 руб.

Самыми популярными элементами декора помимо лошадей стали гирлянды (число покупок таких товаров выросло на 5%), статуэтки с персонажами зимних сказок (плюс 9%), новогодние наклейки для окон (плюс 10%), звезды на верхушку елки (плюс 10%) и елочные игрушки (плюс 7%).

С приближением Нового года спрос сместится в более бюджетный сегмент атрибутики. Традиционная модель поведения сохранится для тех, кто откладывает украшение дома на последние недели декабря, но она перестает быть доминирующей.

Опрос проводился в ноябре среди более 1,5 тыс. пользователей «ЮMoney».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.