По данным Mediascope за октябрь 2025 года, аудитория интернета в России составила 105 млн человек, что соответствует 86% населения старше 12 лет. В среднем россияне проводят в интернете 4 часа 21 минуту в день. Такие данные приводит пресс-служба единого измерителя.
Более половины времени, которое соотечественники тратят на интернет, приходится на социальные медиа, где распределение активности зависит от возраста пользователей. Так, у молодежи лидирует TikTok, у представителей среднего возраста — «ВКонтакте», а юзеры старше 65 лет используют разные площадки и явного лидера среди них нет.
В октябре среднемесячный охват Telegram достиг 74%. Судя по данным Mediascope, ограничение звонков в иностранных мессенджерах не повлияло на количество минут, которые средний пользователь проводит на площадке. Поскольку российскую аудиторию привлекают Telegram-каналы. На WhatsApp, напротив, ограничение заметно отразилось — время использования платформы снизилось.
Напомним, Роскомнадзор подтвердил частичные блокировки голосового трафика в Telegram и WhatsApp. По данным правоохранительных органов, именно эти мессенджеры в основном используют для обмана и вымогательства денег.
Месячный охват национального мессенджера Max в октябре 2025 года составил 39%.
52% россиян играют на мобильных устройствах хотя бы раз в месяц. С возрастом среднесуточный охват снижается, однако среди активных игроков увеличивается среднее время игры.
82% россиян хотя бы раз в месяц посещают e-com ресурсы, тратя на это в среднем около 30 минут в день. Наиболее востребованными категориями остаются одежда и обувь, товары для дома, продукты, гаджеты, а также товары для стройки и ремонта.
Ранее в Mediascope подсчитали, что 35% среди россиян старше 70 лет хотя бы раз в месяц пользуются сервисами e-com. В возрастной группе 55−69 лет показатель составляет 71%.
