Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Российский рынок инфлюенс-маркетинга замедляет рост

В Okkam Creative прогнозируют два сценария — от сохранения объемов до сокращения рынка на 15%

Российский рынок инфлюенс-маркетинга, включающего продвижение товаров и услуг через блогеров в соцсетях, по прогнозам Okkam Creative может сократиться на 15%. В компании отмечают, что замедление темпов роста связано с запретом рекламы в Instagram (*соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, признанной экстремисткой и запрещенной в РФ). Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Рост альтернативных платформ не способен компенсировать отсутствие одной из ключевых соцсетей в общем сплите размещений, подчеркивают аналитики. Даже в позитивном прогнозе по итогам года рынок сохранит текущие объемы в диапазоне 57−60 млрд руб. В прошлом году рост рынка инфлюенс-маркетинга оценивался в 15−20%, добавляют в Okkam Creative.

Президент Ассоциации по развитию интернет-рекламы (АРИР) Борис Омельницкий напоминает, что в начале года прогнозы были значительно более оптимистичными — около 25−30% роста. «Однако вторая половина года внесла коррективы, рынок вышел на более сдержанную траекторию», — говорит он.

Гендиректор Getblogger Марина Кондрашова отмечает увеличение инвестиций в TikTok, VK, Telegram и YouTube. «Платформы замещают дефицит рекламного инвентаря, а компании тестируют новые форматы интеграций. Однако рост активности в отдельных каналах может провоцировать инфляцию: в отдельных сегментах стоимость размещений выросла на 20−30%», — добавляет директор по производству Milestone Максим Мосяков.

По словам гендиректора PR-агентства Comunica Михаила Умарова, бренды стали осторожнее и работают через агентства, требуя прозрачных метрик и перформанса. «Бюджет распределяется меньше по количеству интеграций, но больше по качеству — средний чек блогера растет, даже если число размещений падает», — отмечает он.

Генеральный директор сервиса Telega.in Владимир Мосин подчеркивает рост размещений у микро- и наноинфлюенсеров, увеличившихся на 30%, а также высокий спрос на нативную рекламу в Telegram, превышающий 80% в отдельных отраслях. При этом медиaинфляция, по прогнозам, снизится с 30% (в конце 2024 года) до 12−23% по итогам 2025 года.

Представители отрасли, включая гендиректора digital-агентства D-Agency Игоря Демидова и основателя рекламного продюсерского агентства Purple Door Алексея Пака, считают, что в будущем рынок скорее покажет сокращение, чем сохранит нулевой прирост. В ГК Игроник прогнозируют, что по итогам года рост составит всего 5−10%, а в 2026 году рынок покажет сокращение объемов.

По данным Ассоциации блогеров и агентств, российские инфлюенсеры не отказываются от рекламы в Instagram, несмотря на запрет, и обходят закон другими путями. После вступления в силу ограничений на рекламу на площадке с сентября 2025 года, рекламные бюджеты в Instagram сократились с 20% до 4%. В абсолютных цифрах это около 400−500 млн руб.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.