Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Оборот российского рынка готовой еды вырос на треть

Спрос на готовые блюда увеличивается, но регионы сталкиваются с дефицитом производственных мощностей

Российский рынок готовой еды сохраняет высокие темпы роста, несмотря на общее замедление продуктовой розницы. По данным исследования Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды (АППГЕ) и аналитической компании NTech, в январе-сентябре 2025 года оборот сегмента увеличился на 32% в денежном выражении и на 17% в натуральном. Наиболее заметный спрос пришелся на готовые горячие напитки, суши и роллы, бутерброды и пиццу. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Аналитики Infoline оценивают емкость всего рынка готовой еды по итогам 2025 года в 1,14 трлн руб., что на 20% больше показателя прошлого года. Однако темпы роста начали замедляться из-за опережающего инфляцию повышения цен на готовую еду, а также ограничений по производственным мощностям. Представители отрасли подчеркивают, что локальные производители в ряде регионов не обладают необходимыми компетенциями и технологиями.

Торговые сети подтверждают устойчивый рост интереса к категории. В «Перекрестке» и «Пятерочке» спрос на готовую еду за январь—ноябрь увеличился на 35%, а объем продаж в деньгах — на 39%. В «Ленте» также фиксируют рост сегмента вдвое быстрее, чем в продуктовой рознице. В «Яндекс Лавке» готовая еда уже формирует до четверти оборота, а потребители все чаще выбирают крупные форматы — литровые супы, большие салаты и комбо-наборы.

В сервисе «Самокат» наиболее высокие темпы прироста в январе—октябре показали блюда с морепродуктами (на 462%), стритфуд (на 136%) и завтраки (на 124%). Участники рынка ожидают, что сегмент и в 2026 году будет расти быстрее остальной продуктовой розницы, чему способствует удобство формата и рост востребованности быстрого питания.

Однако дальнейшее развитие может быть ограничено дефицитом производственных площадок в отдаленных регионах. Президент АППГЕ Сергей Беляков отмечает, что в Дальневосточном округе не хватает фабрик-кухонь, а доставка готовой еды из центральных регионов нерентабельна из-за высоких логистических затрат и короткого срока годности продукции.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.