Более половины опрошенных российских предпринимателей (55%) используют рекламные инструменты для продвижения товаров и услуг, еще четверть (26%) планирует подключить их в ближайшее время. Такие данные приводятся в исследовании «Авито Рекламы», его результаты есть в распоряжении Sostav.
Среди наиболее популярных рекламных каналов — мессенджеры (34%) и сайты с объявлениями (31%). Далее следуют социальные сети (20%), цифровая реклама в точках продаж или пунктах выдачи заказов (16%) и продвижение через блогеров (15%).
Наиболее эффективным способом привлечения клиентов предприниматели считают рекламу на классифайдах и маркетплейсах — этот вариант выбрали 25% опрошенных. Реклама в мессенджерах набрала 24%, таргет в соцсетях — 14%.
По данным опроса, 44% владельцев бизнеса тратят на продвижение до 20 тыс. руб. в месяц, еще 20% — до 50 тыс., 12% — до 70 тыс. Средний бюджет на рекламу составляет 42 тыс. руб. в месяц.
Исследование показало, что предприниматели развивают бизнес в разных нишах. Чаще всего это сфера «Красота и здоровье» (11%). Также популярны категории «Строительство, ремонт и отделка» (8%), «Одежда и обувь» (7%), «Образование» (6%), «Деловые услуги» (5%) и «Перевозки» (5%).
По каналам ведения бизнеса лидируют сайты с объявлениями — так ответили 47% участников опроса. Социальные сети используют 35% предпринимателей, маркетплейсы — 26%. Еще 24% продолжают работать преимущественно в офлайне.
С точки зрения географии наибольшая предпринимательская активность наблюдается в Уфе и Краснодаре — по 18% респондентов. Далее следуют Ростов-на-Дону (17%) и Москва (15%). Разрыв в числе мужчин и женщин, которые ведут свое дело, небольшой: 507 респондентов против 577 соответственно.
Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы»:
Предприниматели, как правило, закрывают разнообразные задачи — от ведения бухгалтерии до запуска продвижения — собственными силами. У них нет времени и ресурсов разбираться в нюансах всех рекламных платформ, которые есть на рынке. По этой причине им важно вести все процессы в едином окне.
Площадки электронной коммерции дают такую возможность. С их помощью малый и средний бизнес размещает товары и услуги, рассказывает о своих преимуществах, а также таргетирует рекламу на аудиторию, готовую к покупке — и все в одном контуре.
Мы в «Авито» развиваем технологии таким образом, чтобы релевантную рекламу видели целевые пользователи, которые вероятнее заинтересуются предложением бизнеса. Это улучшает пользовательский опыт с одной стороны, и оптимизирует рекламные бюджеты предпринимателей с другой.
