На российском рынке автомобилей компании вынуждены субсидировать сделки, чтобы сохранить спрос. По словам исполнительного директора ООО «Чанъань Моторс Рус» Александра Кулагина, для продажи автомобиля дистрибьюторы доплачивают почти 20% его стоимости. Эти средства идут на компенсацию ставок по кредитам и рассрочке, что позволяет клиентам покупать машины на условиях до 10% годовых. Об этом эксперт рассказал «Интерфаксу».
Кулагин отметил, что компания ежемесячно балансирует между убытком, доходностью и объемом продаж. Цель на 2025 год — приблизиться к результатам 2024-го и завершить период с минимальными потерями, несмотря на сложную конъюнктуру.
По данным «Автостата», в 2024 году продажи Changan в России увеличились в 2,2 раза и составили 106,1 тыс. автомобилей. Рыночная доля бренда достигла 6,8%, выручка выросла до 233,5 млрд руб., однако чистая прибыль сократилась почти в 10 раз — до 808,5 млн руб.
Ситуация в отрасли в 2025 году остается нестабильной. За восемь месяцев рынок сократился на 23%, до 773,3 тыс. автомобилей. Продажи Changan снизились на 37,4% и составили 44,8 тыс. машин, доля марки упала до 5,8%.
Некоторым «намеком на оттепель» для отрасли Кулагин назвал снижение ключевой ставки и ослабление ожиданий возвращения западных брендов. «Реально меняться ситуация начнет, когда ставка будет в районе 10−12%. Тогда и рынок сможет вернуться на отметки в 1,3−1,4 млн проданных новых автомобилей в год. В этом смысле на следующий год у нас более позитивные ожидания», — прогнозирует эксперт.
