Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Роснефть» наращивает прибыль за счёт продажи кофе на заправках

25.10.2018 в 13:50

Этот сегмент занял почти 1% выручки компании

Крупные нефтяные компании планируют увеличить выручку за счёт продажи сопутствующих товаров на АЗС, в частности речь идет о кофе. Так, «Роснефть» рассчитывает продать 45 млн чашек кофе на своих АЗС за 2018 год, получив тем самым около 4 млрд руб. выручки. Это почти на 40% больше, чем в 2017 году, сообщает РБК со ссылкой на вице-президента компании по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой.

«Роснефть» активно развивает кафе при АЗС, причем как стандартного, так и небольшого формата: и для потребителей, которые находятся в 5 км от дома, и для дальнобойщиков, которые проезжают по 500 км.

«Мы планируем сейчас переоборудовать кафе практически во всей нашей розничной сети. Это непростая задача, ведь «Роснефть» владеет крупнейшей сетью АЗС в стране — около 3 тыс. заправок», — добавила Конрой.

4 млрд руб. — это почти 1% выручки «Роснефти» от розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке в 2017 году (475 млрд руб., данные за 2018 год компания не раскрывает). Общая выручка компании по итогам прошлого года составила 6 трлн руб.Вторая по размеру нефтяная госкомпания «Газпром нефть» по итогам 2018 года планирует продать 29 млн чашек кофе на своей сети АЗС (в начале года насчитывала 1193 заправки) и получить более 3 млрд руб. По итогам 2017 года компания получила от продажи кофе 2,7 млрд руб., приготовив более 27 млн чашек кофе.

ЛУКОЙЛ по итогам 2016 года на АЗС реализовала более 20 млн чашек (еще более 10 млн чашек было предложено ​участникам программы поощрения клиентов), выручка превысила 2 млрд руб. В 2017 году компания увеличила этот показатель на 30%, добавил собеседник РБК, то есть до 2,6 млрд руб.

Эксперты отмечают, что тренд потребления кофе на вынос за последние пять лет сделал большой скачок. А из-за налогового маневра в последнее время на заправках торговать кофе стало выгоднее, чем нефтепродуктами: прибыль от продажи одной чашки кофе сопоставима с прибылью от продажи 10 литров бензина.

Гендиректор компании «РусХОЛТС» (поставщик товаров и услуг для АЗС и ритейла) Александр Кузьмин оценивает себестоимость приготовления чашки кофе на заправке в среднем в 30−35 руб. При средней цене чашки для клиента в 100−130 руб. прибыль составляет 65−100 руб. с чашки. Кофе активнее продается на АЗС с благоприятной локацией и в больших городах Центральной России, а в Сибири, где трафик топливных клиентов на заправках ниже, кофе покупают хуже, добавляет он.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.