Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
16.04.2019 в 13:35

«Ромир»: Фастфуд всё больше привлекает россиян

Рост вновь показали все три гиганта рынка – KFC, McDonald’s и Burger King

Рынок ресторанов быстрого обслуживания в России стремительно растёт. За год количество посетителей подобных ресторанов увеличилось на весомые 16,7%. Если сравнить с прошлым периодом, то рост также заметен — за квартал количество посетителей ресторанов быстрого обслуживания увеличилось на 8,9%, зафиксировали исследователи компании «Ромир».

Основным драйвером роста рынка стал KFC, который еще больше укрепился на втором месте — аудитория сети увеличилась на 4,1 п.п. в разрезе года. Остальные игроки рынка и представители «большой тройки» — лидер McDonald’s и Burger King, по-прежнему замыкающий эту тройку, — увеличили этот показатель не так сильно. В целом, стоит отметить наметившуюся тенденцию роста посещаемости ресторанов быстрого обслуживания.

В четвертом квартале посетители стали ходить в рестораны чуть реже. Положительную динамику показал лишь Burger King — прирост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составил 2,8%, однако этот рост все равно не позволил уйти с третьего места по этому показателю. МсDonald’s незначительно потерял в частоте, а вот в KFC стали ходить реже, в первую очередь из-за притока новых покупателей, которые только открывают для себя рестораны быстрого обслуживания и начинают их посещать.

Посетители McDonald’s, которые ходят только в рестораны данной сети, делают это в среднем 5,1 раз за период, уникальные посетители KFC ходят в рестораны сети в среднем 5,3 раза, а «фанаты» Burger King посещают рестораны своей сети немного реже — 4 раза за период. Однако, наиболее интересная аудитория — те, кто посещает все три сети. Численность таких покупателей невысокая, но их потребление в рамках ресторанов быстрого обслуживания по-настоящему удивляет. Казалось бы, количество посещений среди них должно быть примерно на таком же уровне, но это не так — любители всех трех сетей ходят в рестораны быстрого питания 28,9 раз за период, то есть, в 5 раз чаще, чем любители одной сети! При этом, конечно, средний чек этой аудитории не очень высокий.

Не менее интересным является распределение категорий по будням и выходным. В основном, все категории более популярны в будни. Так, например, почти 64% всего мороженого продается с понедельника по пятницу. То же самое касается и десертов — лишь 37% этой категории покупатели приобретают в выходные дни. А вот алкогольные напитки продаются почти одинаково что в будни, что в выходные.

Данные получены с использованием скан-панели компании «Ромир». Панелисты сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели. Покупки, сделанные вне дома попадают в базу, если панелисты приносят чеки домой, либо сканируют их сразу в месте покупки с помощью мобильного приложения. Панель основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.