Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Ромир: россияне меньше экономят на еде и больше – на одежде и развлечениях

29.10.2018 в 11:20

Четверть россиян перераспределяют семейный бюджет, чтобы справиться с ростом цен

Ровно четверть россиян, чтобы справиться с ростом цен, перераспределяют семейный бюджет в пользу увеличения трат на еду и необходимые товары. И точно такое же количество — 25% - реже покупают одежду и сокращают расходы на развлечения, выяснил холдинг Ромир в ходе октябрьского общероссийского опроса населения.

Число тех, кто перераспределяет расходы в пользу еды и покупок первой необходимости, за 4 года сократилось на 7% — с 32% до 25%. При этом за тот же период выросло количество респондентов, которые экономят на одежде и отдыхе — с 17% до 25%. Доля россиян, которые перестали покупать слишком дорогие, по их мнению, продукты, стала немного меньше — 15%. А вот число тех, кто ни в чём себе не отказывает, за 6 лет сократилось почти вдвое — с 15% до 8%.

Источник данных: Ромир, общероссийский омнибус, октябрь 2018

По результатам аналогичного опроса, проводившегося 4 года назад, перераспределение семейного бюджета как способ борьбы с ростом цен или инфляцией занимало первое место. Зато по сравнению с результатами шестилетней давности количество тех, кому приходится больше тратить на еду и товары первой необходимости, выросло на 5%. Реже всего к такому способу экономии прибегают самые молодые респонденты — 18−24 лет и 25−34 лет (12% и 18% соответственно). В отличие от возрастной группы свыше 60 лет — там такой ответ дал 41% опрошенных. Среди доходных групп таким образом чаще всего экономит категория граждан с низкими доходами — 36%, на втором месте те, у кого средний доход — 19%. Зато среди группы с высокими доходами перераспределяет семейный бюджет в пользу продуктов или самых необходимых покупок всего 13%.

При этом количество респондентов, которые отказываются от частых покупок одежды или развлечений, по сравнению с 2014 годом увеличилось на 8%. Здесь наблюдается обратная тенденция — в самой старшей возрастной категории (60+) таким образом борются с повышением цен всего 16%. Зато среди молодежи до 24 лет на одежде и развлечениях экономит ровно треть — 33% опрошенных. Среди доходных групп от шопинга и выходов в свет чаще отказываются люди со средними доходами — среди них о таком способе борьбы с повышением стоимости товаров и услуг заявили около трети (29%).

Примерно пятой части респондентов (19%), чтобы высвободить часть семейного бюджета, приходится отказываться от дорогостоящих покупок. Любопытно, что за 4 года процент тех, кто выбрал этот вариант ответа, не изменился. Однако по сравнению с 2012 годом на крупных приобретениях экономит гораздо меньшее количество опрошенных. При этом от новой бытовой техники, путешествий и прочих больших затрат склонны обходиться как раз респонденты с высокими доходами — из них такой ответ дали 30%.

Несколько меньшее количество респондентов — 15% — заявили, что им приходится отказывать себе в покупке ряда продуктов питания из-за того, что они стали слишком дорогими. Нельзя не отметить, что за 4 года число тех, кто экономит на еде, несколько сократилось. Тем не менее 6 лет назад стоимость продуктов сильно волновала значительно меньшее количество опрошенных. Сейчас такой способ экономии вполне ожидаемо предпочитает самая старшая возрастная категория (от 60 и старше) — 27%, а также участники исследования с низкими доходами — 28%.

И только 8% россиян отметили, что зарабатывают достаточно и могут себя ни в чём не ограничивать. По сравнению с 2014 годом процент тех, кто в принципе не экономит, практически не изменился. Зато по сравнению с 2012 годом количество респондентов, выбравших такой вариант ответа, сократилось почти в 2 раза. Стоит отметить, что чаще всего о том, что могут себе позволить всё, что хотят, заявляли опрошенные в возрасте от 25 до 34 лет — 14%.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.