Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.07.2022 в 09:45

Ритейлерам рекомендуют не продавать органическую продукцию без российских сертификатов

Также власти планируют запретить использование слов «эко» и «био» для несертифицированной органики

Совет федерации (СФ) рекомендовал Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союзу независимых сетей (СНС) не включать в ассортимент продукцию со словом «органический», не имеющую соответствующего российского сертификата. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на копию решения комитета по аграрно-продовольственной политике, принятого по итогам заседания, где обсуждалось регулирование рынка органических продуктов.

В ценниках и при описании продукции без российских сертификатов также рекомендовано не использовать слово «органический». Довести информацию до магазинов обязали Роскачество.

Согласно закону, который вступил в силу 1 января 2020 года, под органической продукцией понимается экологически чистые сельскохозяйственная продукция, сырьё и продовольствие, соответствующие установленным в данном ФЗ требованиям.

Чтобы нанести на товары специальный знак Organic с изображением зелёного листа, производители должны получить сертификат соответствия в аккредитованном органе. В России могут выдавать сертификаты восемь организаций. На начало июня в реестр получивших такой документ производителей входило около 110 компаний, отмечает издание.

По словам исполнительного директора Национального органического союза Олега Мироненко, сейчас около 80% российского рынка органической продукции с оборотом более €220 млн в год приходится на импорт. При этом импортные товары имеют сертификаты других стран, подчёркивает эксперт.

Он считает, что рекомендация СФ — попытка заставить импортёров выполнять требования закона, который создавался для регулирования локального производства. Однако иностранные компании их выполнить не могут в принципе, указывает Мироненко. Так, чтобы войти в реестр производителей, нужны ИНН и ОГРН. Кроме того, в нынешних условиях провести сертификацию иностранных компаний по российским стандартам «от поля до прилавка» не представляется возможным, поясняет он. Бизнес уже предупреждал правительство о том, что к импортной органической продукции не могут применяться требования отраслевого российского закона.

По мнению председателя комитета СФ Алексея Майорова, термин «органический» в описании товаров даёт конкурентные преимущества, потому логично, что использующие его компании должны проходить одинаковый контроль. В СФ также планируют обязать производителей не использовать слова «эко» и «био» для несертифицированных продуктов, рассказал он.

В Роскачестве отмечают, что регулярно выявляют несертифицированный товар на полках. В АКОРТ, X5 Group («Пятерочка», «Перекресток»), «Магните», Auchan и Globus изданию комментарии не предоставили. В «Ленте» подчеркнули, что «не продают продукцию, не соответствующую законодательству».

Исчезновение с полок импортных органических продуктов негативно ударит по всей категории, уверен Мироненко. Поскольку потребитель может отказаться от органических продуктов из-за недостаточного разнообразия, а российские производители пока не могут наполнить весь рынок, поделился мнением эксперт.

Источники в отрасли, опрошенные изданием, считают, что инициатива с рекомендацией сетям исходит от Роскачества, которое таким образом планирует расширить перечень сертифицируемых поставщиков.

Однако в Роскачестве утверждают, что для зарубежных производителей российская сертификация «очень доступна», а полный уход крупных игроков из России вряд ли возможен с учётом привлекательности данного направления.

Российским производителям органических продуктов во всех странах приходится проходить повторную сертификацию в местных органах и аналогичное правило должно исполняться и в России, отметил зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. По его словам, сложностей в получении сертификата российского образца, если продукция ему соответствует, в «Руспродсоюзе» не видят, потому допускают лишь возможное сокращение ассортимента «псевдоорганики».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.