Петербургский депутат Дмитрий Панов обратился в региональный комитет по печати с просьбой взять под надзор рекламу на бортах машин и прицепах. Он намерен выходить с федеральной инициативой: от контроля рекламных договоров до полного запрета такой рекламы. Об этом сообщает «Парламентская газета».
Парламентарий обратил внимание на то, что прицеп часто используют исключительно для размещения рекламы. Такой вид рекламы пользуется большой популярностью, поскольку при относительно низкой стоимости включает высокий охват, мобильность размещения, динамичность и возможность продвижения бренда в разных точках города.
«При этом автоприцепы с рекламой, припаркованные в людных местах, загораживают вид на исторические здания и памятники, нарушают визуальный облик города и создают ощущение захламленности. Кроме этого, размещение рекламы на автоприцепах зачастую не регулируется должным образом. Это приводит к тому, что билборды устанавливаются на территориях зеленых насаждений общего пользования, во дворах многоквартирных домов, нарушая правила благоустройства, создавая помехи для движения транспорта и пешеходов, а также занимают бесплатные парковочные места», — отметил депутат.
Формально реклама на бортах авто и прицепов законна по договору с собственником. Но статья 20 закона «О рекламе» запрещает использование ТС исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе их переоборудование для распространения рекламы.
Депутат предложил пути решения такой проблемы. В частности, обязать регистрировать такие рекламные договоры и маркировать по принципу рекламы в интернете. Так, если машина или прицеп будут использовать только как рекламный объект, можно будет по коду отследить заказчика и привлечь к ответственности.
В Госдуме осторожно относятся к идее полного запрета. Депутат Ярослав Нилов не видит ничего плохого в цивилизованной рекламе на бортах машин, а член Общественной палаты России Александр Холодов полагает, что запрет будет трудно проконтролировать.
Ранее Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, который позволяет размещать наружную рекламу на объектах космической инфраструктуры.
