Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, который позволяет размещать наружную рекламу на объектах космической инфраструктуры. Запись об этом появилась в думской базе данных. Документ был инициирован группой депутатов и сенаторов.
Закон расширяет перечень видов деятельности госкорпорации «Роскосмос». В него включены услуги по размещению, производству и распространению рекламы на космических объектах, находящихся в собственности корпорации.
Кроме того, «Роскосмос» сможет обеспечивать размещение рекламы на объектах федеральной собственности, которые не закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, но в отношении которых корпорация действует как собственник от имени РФ.
Использование орбитальных станций, спутников и других объектов в околоземном пространстве для рекламы позволит привлечь новые источники финансирования космической отрасли и повысить ее популярность среди населения, сказал ТАСС председатель комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин.
Если договор на размещение рекламы заключается без торгов, размер платы и сроки платежей будут определяться правительством РФ, а средства полностью зачисляются в федеральный бюджет.
Корпорации предоставлено право проводить торги на заключение подобных договоров либо поручать их проведение своим организациям.
Закон вступит в силу с 1 января 2026 года после одобрения Советом Федерации и подписания президентом.
Напомним, что инициатива была принята в первом чтении в марте 2024 года.
