Рекламные доходы пиратских видеосервисов в 2025 году резко сократились. Объем бюджетов, размещаемых на таких площадках, снизился на 54%, а совокупные потери ресурсов оцениваются в 7 млрд руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Digital Budget.
Доля затрат на нелегальные видеоплатформы в общей структуре рекламных расходов снизилась с 4,7% до 1,9%. Основную долю рекламодателей по-прежнему составляют букмекеры — на них пришлось 79% всех расходов. Далее следуют онлайн-кинотеатры (6,6%) и финансовые сервисы (3,4%).
При этом доля пиратских площадок в рекламных бюджетах букмекерских компаний сократилась до 50%, что на 21 п.п. меньше, чем годом ранее. FMCG-бренды практически полностью отказались от таких размещений: их доля снизилась с 10,4% в 2024 году до 0,6% в 2025 году.
Ряд крупных игроков рынка заявили, что вовсе не размещали рекламу на пиратских ресурсах, другие предпочли не комментировать ситуацию. Участники отрасли отмечают, что бюджеты частично перераспределяются в нативные и менее отслеживаемые форматы — например, интеграции в озвучке или контенте.
Ранее сообщалось, что блогеры и стримеры в России зарабатывают до 30 млрд руб. в год на рекламе нелегальных казино и букмекеров. Оплата за один эфир доходит до $3 млн. Такая реклама присутствует на стриминговых платформах вроде ТikTok, Twitch, YouTube.
