Sostav.ru
18.12.2025 в 13:10

Реклама в соцсетях несет риски для конфиденциальности

ИИ угадывает пол, работу и политические взгляды с точностью до 59%

1

Алгоритмы персонализированной рекламы в соцсетях продолжают раскрывать личные данные пользователей, несмотря на запреты явного таргетинга. Алгоритмы показывают объявления, подходящие под возраст, пол, занятость, образование и даже политические взгляды.

Исследователи протестировали 435 тысяч. рекламных показов от 891 пользователя Facebook (соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, признанной в РФ экстремисткой и запрещенной) с помощью модели Gemini 2.0 Flash. ИИ обрабатывал изображения и текст объявлений, создавая структурированные резюме, а затем предсказывал возраст, пол, занятость, образование и партийные предпочтения.

Выяснилось, что реклама угадывает пол с точностью 59%, работу на 48%, политические взгляды на 35%, и часто близка к реальности по возрасту или доходу. Авторы обнаружили, что модель способна извлекать эти детали с точностью, превышающей случайное предположение.

Эксперты предупреждают, что злоумышленники могут встроить такую слежку в обычные браузерные расширения (блокировщики рекламы, купонщики) — они имеют доступ к странице и собирают данные незаметно. Авторы призывают к новым правилам, учитывающим «скрытые сигналы» в пассивно просматриваемом контенте

Ранее сообщалось, что европейские специалисты по рекламе активно тестируют технологии таргетинга, ориентированные, прежде всего, на конфиденциальность. Однако среди рекламодателей отмечаются значительные пробелы в знаниях, поскольку отрасль сталкивается с разрозненностью стандартов и проблемами измерения.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.