Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, вводящий новые требования к рекламе безалкогольных тонизирующих напитков, включая энергетики. Документ обязывает сопровождать такую рекламу предупреждением о вреде чрезмерного употребления и запрещает обращаться к несовершеннолетним. Запись об этом появилась в думской базе данных.
Поправки вносятся в федеральный закон «О рекламе». Они были подготовлены группой депутатов по поручению председателя Госдумы Вячеслава Володина. Закон дополняется статьей, регламентирующей правила распространения рекламы энергетических напитков.
Согласно новому порядку, реклама тонизирующих напитков должна включать предупреждение о вреде чрезмерного потребления. Для радио оно должно длиться не менее трех секунд, а для теле-, кино- и видеорекламы — не менее пяти секунд. Кроме того, предупреждение должно занимать не менее 7% рекламного кадра или площади.
Поправками ко второму чтению в документ внесены дополнительные ограничения. Реклама энергетиков не может быть направлена на несовершеннолетних и не должна содержать упоминаний о витаминах и биологически активных добавках в составе напитков.
Как пояснила первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина, эти нормы аналогичны требованиям, действующим в отношении рекламы лекарственных препаратов, БАДов и финансовых инструментов.
По словам депутата, такие меры продиктованы заботой о здоровье граждан, особенно подростков. «Энергетики наносят непоправимый вред организму, особенно подростковому. И здесь любые меры хороши, в первую очередь, запрет на продажу энергетиков детям, а также предупреждение в рекламе о чрезмерном употреблении тонизирующих напитков», — подчеркнула Школкина.
Она также выразила надежду, что аналогичные предупреждения появятся и на упаковке тонизирующих напитков, чтобы россияне осознаннее относились к их употреблению.
